ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

Роль маркетинга в рыночной деятельности
Рынок — это сфера, где происходит обмен товаров на деньги, где товар находит
покупателя, меняет владельца, потребитель удовлетворяет спрос, а продавец возмещает
свои затраты и получает прибыль (или, наоборот, терпит убытки). Рынок товаров можно
также рассматривать как инструмент распределения, который функционирует в соответ-
ствии с законом спроса-предложения. Он представляет собой механизм, сводящий вместе
продавцов и покупателей и предназначенный для торговли друг с другом. Многие марке-
тологи считают, что рынок представляет собой совокупность существующих и потенци-
альных продавцов и покупателей конкретных продуктов.
На современном товарном рынке сложился достаточно сложно структурированный
социальный и управленческий процесс, который, по мнению Филиппа Котлера 1 направ-
лен на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп, посредством
создания, предложения и обмена товаров. Это процесс получил название маркетинга.
Маркетинг (от англ. market — рынок) — система управленческой, регулирующей и иссле-
довательской деятельности, направленной на эффективное доведение товаров от сферы
производства до сферы потребления, а также создание благоприятных условий для их
продажи. К маркетингу можно отнести рыночную сферу деятельности, которая направле-
на на доведение товара от производства до конечного потребления.

Маркетинг — любая деятельность, направленная на доведение товара от сфе-
ры производства до сферы потребления, т.е. на удовлетворение потребностей в со-
ответствии с покупательским спросом

Теория маркетинга возникла в Америке в начале XX в. как реакция на чрезмерную
стихийность и непредсказуемость развития рынка, неупорядоченную конкуренцию и
стремление производителя диктовать свою волю потребителю, тенденциями к росту мо-
нополизации и т.п. Создатели теории, получившей впоследствии название маркетинга, ис-
ходили из тезиса, что человечество не нашло лучшего механизма распределения, чем ры-
нок. Маркетинг как система управления, после Второй мировой войны распространился
по всему миру, а в конце 1980-х — начале 1990-х годов получил признание в России по-
сле чего начал быстро развиваться.
Маркетинговая деятельность может быть представлена в форме постоянно возоб-
новляющегося маркетингового цикла, который охватывает:
• информационно-аналитическое исследование, на основе которого осуществля-
ется управление рыночной деятельностью, а на заключительном этапе оцени-
вается эффективность маркетинговых мероприятий;
• разработку тактики и стратегии рынка, стратегическое и текущее планирование
рынка;
• программу создания и вывода на рынок нового товара;

1 Котлер Филипп — один из наиболее известных американских специалистов по маркетингу, ав-
тор многих книг, переведенных на многие языки, в том числе и на русский. ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

13
• формирование и использование каналов движения товара от производителя до
потребителя с участием торговых посредников (дистрибьюторов);
• организацию и осуществление рекламной кампании и других действий по про-
движению товара на рынок.

Маркетинг представляет собой сложный, иерархически структуризованный про-
цесс, последовательно развертывающийся во времени, в котором важное место занимает
исследовательская деятельность. В соответствии с этим в маркетинге выделяются пять
этапов (см. рис. 1.1):


Постановка целей, конкретные задания на исследование


















Информационно-аналитическое обеспечение

Рис. 1.1. Место маркетингового исследования в маркетинге


Этапы маркетингового цикла представляют собой цепь последовательных
действий по доведению товара до потребителя, начинающихся и завершающихся
маркетинговым исследованием

Цель маркетинга заключается в удовлетворении потребностей покупателя. В ре-
зультате и вследствие этого продавец получает прибыль. На цивилизованном рынке скла-
дывается экономический механизм, который обусловливает получение прибыли удовле-
творением спроса. Современная концепция маркетинга заключается в ориентации пред-
принимателя на потребителя. Маркетинг способствует оптимизации взаимного поиска
продавца и покупателя, он стимулирует спрос, использует в качестве регулятора рыноч-
ных процессов цену и другие рыночные инструменты, ориентирует производство на инте-
ресы рынка.
Оперативное
и стратегическое
планирование
маркетинга
Разработка
товарной и ценовой
политики марке-
тинга
Товародвижение,
сбыт и дистрибью-
ция товаров

Продвижение
товаров на рынок

Маркетинговое
исследование ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

14
Цель маркетинга заключается в удовлетворении покупательского спроса путем на-
учно обоснованной организации процесса купли-продажи товаров. Реализация этих целей
требует:
• сделать рынок упорядоченным (подчиняющимся определенным правилам),
«прозрачным» (позволяющим оценивать его состояние, параметры и тенден-
ции развития) и предсказуемым (обеспечивающим возможность прогнозиро-
вать его изменения);
• ограничить стихийность рынка путем регулирования некоторых рыночных
процессов;
• сделать конкуренцию упорядоченной, подчиняющейся определенным ограни-
чениям, исключить возможность недобросовестной конкуренции;
• подчинить производство и торговлю требованиям рынка, т.е. интересам потре-
бителя;
• разработать и внедрить в рыночную деятельность принципы научно обосно-
ванной технологии товародвижения и распределения (дистрибьюции);
• обеспечить высокую эффективность рекламной и другой маркетинговой дея-
тельности по влиянию на рынок и формированию привлекательного образа то-
вара в представлении потенциальных и фактических покупателей.

Цель маркетинга — удовлетворять покупательский спрос путем научно обос-
нованной и эффективной организации процесса купли-продажи товаров

Роль маркетинга в бизнесе определяется тем, что маркетинг раскрывает потенци-
альные возможности производства и сбыта товара, разрабатывает оптимальную товарную
политику, определяет направления конкурентной борьбы и завоевания рынка, предлагает
набор инструментов для стимулирования спроса, создает эффективную систему товаро-
движения и дистрибьюции, позволяет изучить и спрогнозировать состояние и развитие
рынка.
Спрашивается, каким образом реализуются цели маркетинга? К основным направ-
лениям маркетинговой деятельности относятся: сегментация рынка, составление марке-
тинговых планов, организация маркетинга, маркетинговое ценообразование, позициони-
рование продукта, разработка нового продукта (инновации), доведение продукта до по-
требителя и др., входящие в функций маркетинга. Маркетинг осуществляет определенный
набор функций, которые позволяют фирме выполнять полный цикл маркетинговой дея-
тельности и в которые органично вписывается маркетинговое исследование.
Функции маркетинга тесно взаимосвязаны между собой, они имеют определенную
иерархическую структуру. Маркетинговая деятельность начинается с оценки и анализа
собственных возможностей и возможностей потенциального конкурента. Без исследова-
тельских функций маркетинг обречен на движение методом «тыка», вслепую. Это первая
функция маркетинга — исследовательская. Вторая функция маркетинга — производст-
венно-сбытовая и ценообразующая — связана с формированием и движением товарно-
денежных ресурсов и стоимостной формой купли-продажи. Третья функция — управления
и регулирования рынка обусловлена тем, что само понятие регулирования рынка подразу-
мевает необходимость и моделирования изучения закономерностей рынка, их использова-
ния в управлении рыночными процессами. Четвертая функция — физическое и экономи-
ческое перемещение товарной массы. Она тесно связана с необходимостью оценок мас-
штабов и маршрутов товародвижения. Наконец, пятая функция — продвижение товаров
(англ. promotion); она тесно связана с изучением эффективности рекламных затрат и ком-ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

15
муникативных контактов. Таким образом, маркетинговое исследование в системе марке-
тинга выступает в роли своеобразного связующего звена. Функции маркетинга группиру-
ются по пяти блокам (рис. 1.2).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Роль маркетинга в рыночной деятельности» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: НЕОКЛАСИЧНИЙ ВАРІАНТ КІЛЬКІСНОЇ ТЕОРІЇ ГРОШЕЙ
Аудит вилученого капіталу
Перспективи використання супутникових мереж
Фінансові ресурси інвестування
Подвоєння та подовження приголосних


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 1128 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП