Ранее отмечалось, что маркетинговое исследование, а следовательно, и маркетинговый анализ выполняют заказ маркетинговой службы (или непосред-ственно руководства фирмы^-на информационно-аналитическое обеспечение тех или иных маркетинговых операций. Для этого осуществляется изучение оп-ределенных процессов и явлений как на рынке, так и за его пределами. В целом перед маркетинговым анализом стоят следующие цели: 1) дать оценку и прогноз состояния и развития рынка, определить пози-цию фирмы на данном рынке (или его сегменте); 2) выявить реакцию рынка на маркетинговые действия и смоделировать закономерности спроса; 3) охарактеризовать экономический и финансово-кредитный потенциал фирмы, определить ее конкурентоспособность; 4) обеспечить маркетинговое обоснование разработки товара, организо-вать его тестирование и оценку конкурентоспособности; 5) охарактеризовать потенциальных дистрибьюторов в соответствии с критериями выбора; 6) оценить поведение и потенциальные возможности конкурентов, спрог-нозировать их действия; 7) выявить и спрогнозировать мнения, поведение и предпочтения потре-бителей; 8) оценить вероятность и силу коммерческого риска. На рис. 3.3 представлены в виде древа целей цели анализа маркетинга.
Рис. 3.3. Древо целей маркетингового анализа
Исходя из этих целей, маркетинговая служба фирмы формулирует кон-кретные задачи маркетингового анализа. Например, охарактеризовать ситуа-цию на рыночном сегменте, где планируются операции фирмы; провести в по-рядке самосертификации оценку конкурентоспособности нового товара, кото-рый фирма собирается выводить на рынок; оценить риск, связанный с инвести-циями в расширение сети торговых единиц; проанализировать эффективность различных вариантов формирования канала товародвижения и т.д.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Цели и задачи маркетингового анализа» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»