Известны различные причины роста услуг потребителям – отдельным лицам и домохозяйством: повышение благосостояния населения, наличие сложных товаров, требующих специализированной установки и ремонта. В промышленности деловые, в особенности информационные, и ремонтные услуги также испытывают бурный рост. Наиболее динамично развиваются такие услуги, как разработка программного обеспечения, ремонт компьютеров и обучение работе на них, управленческое консультирование, инжиниринг и аренда оборудования. Несмотря на сведения о внушительной доле услуг в валовом национальном продукте, данные об услугах занижены. Они не включают сектор скрытых ус-луг, который связан с поставкой, монтажом, обслуживанием, обучением, ре-монтом и другими услугами фирм, продающих товары, а также с внутрифир-менными услугами. Например, несмотря на то, что фирмы ИБМ, «Ксерокс» считаются промышленными предприятиями, многие их работники заняты в программах обучения дилеров и пользователей, в обслуживании, поставке за-пасных частей и гарантийном ремонте. Поэтому с 1995 года журнал деловых кругов Америки «Форчун» (Fortyne) перешел к формированию мирового рей-тинга крупнейших предприятий без разделения на промышленные и дейст-вующие в сфере услуг. В том же 1995 году самым богатым человеком в мире стал Пол Гейтс, владелец фирмы «Майкрософт» – лидера в производстве про-граммного обеспечения. Ранее первое место в рейтинге принадлежало нефтя-ным магнатам.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Роль услуг в экономике» з дисципліни «Маркетинг»