Миссию фирмы необходимо развернуть в подробный перечень вспомогательных целей и задач для каждого руководителя и подразделения. Перед каждым должны быть поставлены задачи, за решение которых он несет ответственность. Например, фирма, выпускающая удобрения, провозглашает своей миссией «борьбу с голодом в мире». Это означает, что задача фирмы – обеспечить рост продуктивности сельского хозяйства. Продуктивность сельского хозяйства можно повысить путем создания новых удобрений, обеспечивающих рост уро-жайности. Исследования стоят дорого и требуют роста прибылей, отчисления от которых пошли бы на дополнительное финансирование научных работ. Та-ким образом, основной задачей становится обеспечение роста прибылей. При-быль можно поднять с помощью увеличения сбыта существующих товаров, снижения текущих издержек или того и другого вместе. Сбыт можно увеличить благодаря завоеванию большей доли отечественного рынка или выходу на но-вые зарубежные рынки. Таковы текущие задачи фирмы в сфере маркетинга. Для решения этих задач необходимо разработать соответствующие стра-тегии маркетинга. Для увеличения своей доли отечественного рынка фирма может обеспечить доступность своего товара и заняться более интенсивным стимулированием. Для выхода на новые зарубежные рынки можно снизить це-ны, сосредоточить усилия на крупных сельскохозяйственных предприятиях. Каждую маркетинговую стратегию необходимо детализировать. Напри-мер, усиление стимулирования сбыта товара потребует роста численности про-давцов и интенсификации рекламы. И для того, и для другого нужны отдельные детализированные стратегии. Так, миссия фирмы трансформируется в перечень конкретных текущих задач. Стратегические задачи надо определить конкрет-ными целями. Например, «к концу второго года увеличить долю рынка на 15%».
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Цели и задачи фирмы» з дисципліни «Маркетинг»