Многие фирмы ставят целью товародвижения доставку нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. К сожалению, ни одна система товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара. Максимальный сервис для клиента подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и многочисленность складов. Это способствует росту издержек по распределению. Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание не-больших товарно-материальных запасов и небольшое число складов. Учитывая, что деятельность па организации товародвижения сопряжена с компромиссами, необходим системный подход к принятию управленческих решений. Для того чтобы создать систему товародвижения, нужно изучить по-требности клиентов и предложения конкурентов. Потребителей интересуют своевременная доставка товара, готовность поставщика удовлетворить экс-тренные нужды клиента, принять назад дефектные товары и быстро заменить их. Фирма должна сформулировать цели системы товародвижения и руково-дствоваться ими при планировании. Например, корпорация «Кока-кола» стре-мится «приблизить кока-колу на расстояние вытянутой руки Вашего желания». Иногда фирмы разрабатывают требования для каждого составляющего элемен-та системы обслуживания. Разработав комплекс целей товародвижения, фирма приступает к формированию такой системы товародвижения, которая обеспе-чит достижение этих целей с минимальными издержками. Надо решить сле-дующие основные вопросы: 1. Как работать с заказчиками, обрабатывать заказы? 2. Где хранить товарно-материальные запасы? 3. Каким должен быть минимальный размер товарно-материальных запа-сов? 4. Каким образом отгружать и транспортировать товары?
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Цели товародвижения» з дисципліни «Маркетинг»