Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Его задача – обеспечить перемещение и изменение в праве собственности на товары и услуги, а также сгладить неравномерность их потоков Участники канала распределения выполняют следующие функции: - организуют товародвижение – транспортировку и складирование - товара, - стимулируют сбыт, распространяя заманчивые сведения о товаре; - налаживают и поддерживают связи с потенциальными покупателями, - дорабатывают, сортируют, монтируют и упаковывают товар; - ведут переговоры, согласовывают цены и другие условия продажи; - финансируют функционирование канала, - принимают на себя риск ответственности за функционирование - канала, - собирают информацию для планирования сбыта. Все эти функции поглощают дефицитные ресурсы, однако они должны быть выполнены. Если часть их выполняет производитель, его издержки соот-ветственно растут, а значит, цены должны быть выше. При передаче некоторых функций посредникам издержки и цены производителя ниже Посредники в этом случае должны взимать дополнительную плату, чтобы покрыть свои из-держки по организации работ. Вопрос о том, кому следует выполнять различ-ные функции, присущие каналу, – это, по сути, вопрос об относительной ре-зультативности и эффективности. Если появится возможность более результа-тивно выполнять функции, канал должен быть перестроен.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Функции канала распределения» з дисципліни «Маркетинг»