Предположим, что наилучших результатов добился в ходе опроса первый замысел. Теперь предстоит разработать стратегию маркетинга по выходу на рынок с конкретным электромобилем. Изложение стратегии маркетинга состоит из трех частей. В первой части дается описание величины, структуры и поведения целевого рынка, предпола-гаемого позиционирования товара. Излагаются показатели объема продаж, до-ли рынка, прибыли на несколько лет. Вот как это может выглядеть: Целевой рынок состоит из домохозяйств, нуждающихся во втором автомо-биле для поездок за покупками и визитов к друзьям. Автомобиль будет пози-ционирован как прогулочное транспортное средство, более экономичное при покупке и эксплуатации, а также более экологичное, чем автомобили, имею-щиеся в настоящее время на рынке. Фирма намечает продать в течение первого года 50 тыс. автомобилей при общей сумме убытков не выше 1 млн. дол. В те-чение второго года намечается продать 70 тыс. автомобилей с выходом на при-быль в 1,5 млн. дол. Во второй части изложения стратегии маркетинга даются общие сведения о предполагаемой цене товара, об общем подходе к его распре-делению, а также смета расходов на маркетинг в течение первого года. Электромобиль будет предлагаться с кузовом трех разных цветов и с по-ставляемыми по особому заказу мини-системами кондиционирования воздуха. Его розничная цена составит 2 тыс. дол. с предоставлением дилерам 15%-ной скидки с прейскурантной, цены. Дилерам, продавшим в течение месяца более 10 автомобилей, дополнительно предоставляется скидка в размере 5% за каж-дый проданный автомобиль. Рекламный бюджет 2 млн. дол. В рекламе будет сделан акцент на экономичность, прогулочный характер и экологические дос-тоинства автомобиля. Предусматриваются ассигнования в 30 тыс. дол. на про-ведение в течение первого года исследовании с целью выяснить, кто покупает автомобиль, каков уровень удовлетворенности покупателей. В третьей части изложения стратегии маркетинга содержатся перспектив-ные цели по показателям сбыта и прибыли, а также долговременный стратеги-ческий подход к формированию комплекса маркетинга. В итоге фирма предполагает захватить 2% всего рынка автомобилей, до-биться чистой прибыли на вложенный капитал в размере 15%. Для этого каче-ство товара будет поддерживаться на высоком уровне с самого начала, а с тече-нием времени и дальше повышаться с помощью технических исследований. При благоприятной конкурентной обстановке во второй и третий годы цена то-вара будет повышена. Размер общих ассигнований на рекламу будет ежегодно увеличиваться примерно на 10%. Сумма ассигнований на маркетинговые ис-следования, начиная со второго года, будет сокращена в 1,5 раза.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Разработка стратегии маркетинга» з дисципліни «Маркетинг»