В экономике развиваются четыре тенденции, обусловившие необходи-мость получения более обширной и качественной маркетинговой информации. 1. Переход от регионального маркетинга к маркетингу в масштабе страны, а затем к международному маркетингу. Организации постоянно расширяют свои рынки. 2. Переход от покупательских нужд к покупательским потребностям. По мере роста доходов покупатели становятся все более разборчивыми при выборе товаров. Продавцам все труднее предсказывать реакцию покупателей на харак-теристики, оформление и прочие свойства товаров, и они обращаются к марке-тинговым исследованиям, 3. Переход от конкуренции в ценах к неценовой конкуренции. Все больше используются индивидуализация товаров, реклама и стимулирование сбыта. Продавцам надо знать, как реагирует рынок на их предложения и мероприятия. 4. Конкуренция преобразуется в кооперацию-конкуренцию, т.е. коопера-ция на этапе создания товара сменяется конкуренцией на этапе производства и реализации. Фирмы-конкуренты объединяют усилия в дорогостоящих марке-тинговых исследованиях и научных разработках новейших товаров. Система маркетинговой информации – это постоянно действующая сис-тема взаимосвязи людей, технических средств и методических приемов, пред-назначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения ак-туальной, своевременной и точной информации, которую распорядители сферы маркетинга используют в целях совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля маркетинговых мероприятий. Система маркетинговой информации обычно включает системы внутрен-ней отчетности, сбора текущей маркетинговой информации, маркетинговых ис-следований и анализа информации.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» з дисципліни «Маркетинг»