Приняв решение относительно позиционирования своего товара, фирма при-ступает к планированию деталей комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга – это одно из основных понятий современной системы маркетинга. Комплекс маркетинга – набор допускающих контроль переменных фак-торов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вы-звать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для ока-зания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности мож-но объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распростране-ния и стимулирования. Товар – это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку. Так, новое болеутоляющее средство может оказаться «товаром» в виде 50 белых таблеток в белой бутылочке с колпачком, который не смогут открыть дети, с трехлетним сроком хранения, марочным названием «Авелин» и гаран-тией возврата денег в случае неудовлетворенности покупателя. Цена – денежная сумма, которую потребители должны уплатить для полу-чения товара. Фирма предлагает розничные и оптовые цены, льготные цены и скидки, продажу в кредит. Назначенная фирмой цена должна соответствовать воспринимаемой ценности предложения, иначе покупатели будут приобретать товары конкурентов. Методы распространения – всевозможная деятельность, благодаря кото-рой товар становится доступным для целевых потребителей. Так, фирма подби-рает оптовых и розничных торговцев, убеждает их обращать на товар больше внимания и заботиться о его хорошей выкладке, следит за поддержанием его запасов и обеспечивает эффективную транспортировку и складирование. Методы стимулирования – всевозможная деятельность фирмы с целью распространить сведения о достоинствах товара и убедить потребителей поку-пать его. Фирма оплачивает рекламу, нанимает продавцов, продвигает товар с помощью специальных мероприятий, организует его пропаганду.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА» з дисципліни «Маркетинг»