С течением времени все, кто занят в процессе обмена, учатся, маркетинг совершенствуется, формируются концепции, на основе которых осуществляет-ся управление в этой сфере. Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и под-держание выгодных обменов с покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как увеличение доли рынка, рост объема сбыта, по-лучение прибыли. Наиболее популярна работа управляющего по маркетингу как специалиста, который изыскивает столько клиентов, сколько нужно для реализации всего объема продукции, производимой фирмой в данный момент. Но это слишком узкое представление о круге его задач. Управляющий по маркетингу занимает-ся не только созданием и расширением спроса, но и проблемами его изменения, а иногда и сокращения. Задача управления маркетингом – воздействовать на уровень, время и ха-рактер спроса таким образом, чтобы это помогало организации достигать ее це-лей. Управляющие по маркетингу – это должностные лица, которые занимают-ся анализом маркетинговой ситуации, реализацией намеченных планов и осу-ществляют контроль. К ним относятся управляющие по сбыту, руководящие работники службы рекламы, специалисты по стимулированию сбыта, исследо-ватели маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам це-нообразования. Концепции маркетинга – это задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения. Какая же концепция должна направлять маркетинговые усилия? Каково сравнительное значение интересов организации, клиентов и общества? Часто эти интересы вступают в противоречие друг с другом. Очевидно, что лю-бая деятельность в сфере маркетинга должна осуществляться в рамках какой-то единой концепции. Известно пять основных концепций маркетинговой деятельности. Они возникли в различные периоды развития мировой экономики как ответ на соци-альные, экономические и политические перемены, происшедшие в течение XX века.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА» з дисципліни «Маркетинг»