НА ГОЛУБОМ ЭКРАНЕ РЕКЛАМА РАССКАЗЫВАЕТ И ПОКАЗЫВАЕТ ТОВАР ОДНОВРЕМЕННО
Телевидение — самый подходящий союзник в рекламном бизнесе. Именно поэтому в последнее время все чаще и чаще на голубых экранах реклама стала занимать все более весомое место. Как считают рекламодатели, благодаря телевидению она носит самый оперативный характер. Телевидение ежегодно выпускает огромное количество рекламных роликов, каждый из которых ежесуточно вынужден смотреть тот или иной потенциальный покупатель. Словом, видит он рекламу даже тогда, когда у него нет никакого на то желания. На голубых экранах телезрители, как нигде, имеют возможность, желая этого или не желая, смотреть рекламные ролики. Ведь здесь они воспринимают ее не только зрительно. Реклама одновременно и рассказывает, и показывает. И это одна из верных дорог. Ведь рекламу имеют возможность смотреть не только в одном городе или в какой-то части страны, ее видят повсюду. Хотят того телезрители или не хотят, но реклама появляется в любое время суток и в любой передаче, независимо от того, какой она носит характер — информационный, развлекательный, научно-просветительский, популярный или только для специалистов. А это значит, что она попадает в поле зрения различной публики. Ее видят и взрослые, и дети, люди всех профессий и специальностей — рейтинг телезрителей просто огромен. На экране реклама приобретает большую значимость. В один момент она повествует потребителям о всех качествах и преимуществах того или иного изделия или услуги. Хороший текст, красочно снятый материал, краткость и постоянное появление — все это вселяет уверенность, что рекламу запомнит значительная часть телезрителей. Потребители получают все необходимые сведения, не прилагая к этому никаких усилий. Они узнают всю информацию и, к тому же, получат представление о том, как выглядит тот или иной товар. Особый акцент агентства стараются делать на внешнем виде рекламы. Ведь телевидение — это прежде всего визуальный образ, и лишь потом зрители начинают прислушиваться к тому, о чем идет речь. Если неинтересна картинка, значит, люди не обратят своего внимания на рекламируемый товар. Реклама, как известно, является одним из важных компонентов продвижения товара на рынок. Поэтому она должна быть запоминающейся и яркой, чтобы потребителю захотелось приобрести этот товар. Но в то же время она не должна быть назойливой, т. к. вещательная сетка предусматривает частый ее выход в эфир. Задача агентств — выстраивать такие видеоряды, чтобы ни одна мелочь не коробила глаз телезрителя, иначе он немедленно при наступлении пресловутой рекламной паузы переключит канал или вообще выйдет во время показа рекламных клипов. Телевидение владеет сегодня мощным оружием — оно потрясающе управляет массами, не наделенными критическим самосознанием, посредством внушения. Это процесс воздействия на психику человека, не требующего ни развернутого логического анализа, ни оценки. Сила воздействия полностью зависит от наглядности, доступности и образности информации. Способы подачи рекламы самые разные. Большую роль при этом играет музыка. Уже первые аккорды музыкальной заставки в рекламе должны привлекать зрителя. Конечно же, лучше всего запоминается веселая и игривая мелодия, а также классика. Почти каждый телеролик имеет свой музыкальный фон. Так, например, банк "Империал" в любой серии рекламы дает музыку, соответствующую показываемой эпохе, а фирма "Тройка" использует балалаечные наигрыши и мотивы. Довольно часто бывает так, что рекламные персонажи поют песню о товаре и танцуют. В последнее время стали широко использоваться и возможности компьютерной техники, мультипликация, разного рода трюки. Речь во время рекламного ролика может произвести на телезрителя также потрясающий эффект. Мягкость и сила голоса, богатство интонационных оттенков, паузы, использование момента неожиданности — все это придает сообщению убедительность. Огромную роль играет и окраска голоса, или тембр речи: за кадром лучше звучит мужской голос — низкий, "бархатный", а не тенор. В телерекламе одну из важных ролей играют изображение и цвет. Их восприятие порой зависит от эмоционального состояния человека. Известно, что красный возбуждает, черный угнетает, желтый создает хорошее настроение, а синий, зеленый действуют успокаивающе. Сочетания цветов, броская, насыщенная цветовая гамма на телеэкране только радуют глаз. Но нельзя слишком увлекаться броскостью цветовой гаммы, т. к. это порой просто отвлекает от сути самого содержания. Реклама на телевидении не должна наносить вреда интересам потребителей и вводить их в какое-либо заблуждение. Как правило, рекламодатель не имеет никакого права редакционно влиять на содержание и тематику телепрограммы, вмешиваться в ее ход. Обычно на телевидении рекламный ролик оценивается дороже, чем на радио или в газетах, журналах, потому что здесь вступает в силу степень привлечения внимания публики, массовость. Хотя она, как считают специалисты, "меньше живет", чем та же газетная или журнальная реклама, но тем не менее по многим параметрам эффективнее. Итак, реклам постепенно вписывается в образ нашей жизни. Население в первую очередь старается покупать именно тот товар, о котором получает полную или почти полную информацию с голубого экрана. Вокруг своего сообщения рекламодатели создают определенный образ — красоты ли, мужественности или спортивной легкости, деловитости. Все это — требования самого товара, ищущего наиболее быстрые пути спроса. Так, аура красоты, любви, безмятежности, как правило, сопутствует рекламе парфюмерии, бижутерии, стильной одежды. Даже если рекламируемые изделия этой группы и не столь высокого качества, яркая и красивая реклама невольно заставит вас приобрести их.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «НА ГОЛУБОМ ЭКРАНЕ РЕКЛАМА РАССКАЗЫВАЕТ И ПОКАЗЫВАЕТ ТОВАР ОДНОВРЕМЕННО» з дисципліни «Золоті теореми рекламного бізнесу»