Этот прием выразительно представлен в статье Р. Барта "Ситроен". Напомним, что эта фирма долгие годы являлась одним из лидеров автомобилестроения, а ее рекламный логотип украшал Эйфелеву башню. "Новая модель "Ситроена " упала к нам с небес, поскольку она изначально представлена как сверхсовершенный объект. (...) Модель DS-19 "богиня" (аббревиатура произносится так лее, как слово "decsse"- "богиня") обладает всеми признаками объекта, ниспосланного свыше. (...) Оттого наибольший интерес в ней вызывают не материалы, а сочленения. (...) Как известно, гладкая поверхность всегда является атрибутом совершенства - в противном случае остаются видны следы сборки, технической, сугубо человеческой операции. Как хитон Христа был без швов, так и летательные аппараты научной фантастики делаются из цельного металла без швов. (...) В DS-19намечается некая феноменология технической сборки - из мира спайки и сварки мы попадаем в мир деталей, которые просто состыкованы и держатся вместе лишь силой своей волшебной формы. (...) Скорость выражена здесь не столь агрессивно спортивными знаками - она как бы переходит из героической формы в классическую ". Этот же мотив прекрасно подметил И.Эренбург в статье "10 л. с.", впервые опубликованной еще в 1929 году в журнале "Красная новь", посвященной автопромышленности, и в частности инженеру и предпринимателю Андре Ситроену. "Он обдумывает, как совместить американский размах с европейской нищетой. Надо, чтобы эти дешевые машины выглядели понарядней. Европеец беден, но тщеславен, он горд своей тысячелетней культурой. Он согласится на слабосильный мотор, но не на дурные пропорции". В 1992 году, Золотого Каннского льва (конкурсный номер 11/159) был удостоен рекламный ролик автомобиля BMW. Здесь эффект достигался за счет движения капли по формам женского тела. Тот же принцип использовали авторы ролика о японской автомодели Lexus, в 1993 году вошедшего в ежегодную коллекцию лучших телеспотов Музея современного искусства в Нью-Йорке. Здесь использовали шарик, показательно ровно катящийся по автошвам. Главный тезис всех этих рекламных текстов: реальность технологической формы автомобиля представляется потребителю как нечто прекрасно нереальное, с мифическими свойствами тела.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «МИФ О КЛАССИЧЕСКОЙ ФОРМЕ» з дисципліни «Технології реклами та PR»