Костюм всегда являлся носителем знаковой структуры. Он указывает на принадлежность к определенному слою, на национальность, вероисповедание, экономический статус владельца, его возраст. Театральный, кинематографический, литературный костюмы также являют собой сложные знаки. Балахон Базарова характеризует его принадлежность к классу разночинцев. Рубаха навыпуск и смазанные сапоги Белокурова из чеховского "Дома с мезонином" символизируют "народничество". Кожаная сбруя ремней поверх кожаной куртки - неотъемлемый атрибут комиссаров из прозы Горького, Бабеля. Гоголевский Акакий Акакиевич, "вечный" титулярный советник, носит свою шинель внакидку, что есть знак его принадлежности к жандарменному корпусу. В "Крестном отце" бывший герой - военный Майкл Карлсоне впервые надевает шляпу перед тем, как встать на тропу войны с врагами семьи. Это одновременно маскировка и знак приобщения к гангстерскому клану. Оказавшись в опасном одиночестве у дверей больницы, где лежит его раненый отец, он привлекает на помощь безобидного вида кондитера и камуфлирует его при помощи поднятого воротника плаща и скрытых в карманах рук. В 1850 году американский эмигрант из Баварии Леви Страус скроил штаны из брезента, пришедшиеся по вкусу золотоискателям. Страус тотчас запатентовал свое изобретение. Так родились джинсы. Пики джинсомании -это не только капризы моды, но и конкретные знаки времени. Им всегда сопутствовал определенный социально-политический контекст: движение хиппи начала 60-х, студенческие волнения 1968-го и т.д. Возраст знаменитой куклы Барби сейчас где-то под сорок. Мировой объем продаж за весь этот период где-то под миллиард штук. Корпорация Mattel выпускает бесконечные костюмированные "мутации" Барби - манекенщиц, врачей, наездниц и даже кандидаток в президенты. Барби вошла в современный фольклор и своим гардеробом, и неизменно блондинистым обликом. Здесь сказывается давняя американская экранная мифологема -добродетельная героиня должна непременно быть блондинкой. Это тоже знак. Наконец, нельзя не отметить семиотическую значимость повседневной моды и манеры поведения героев, описанных в культовой книге "Поколение Икс" Д.Коупленда. Премьер-министр Англии Маргарет Тэтчер в 1987 году потребовала у тогдашнего министра торговли не носить желтый жилет. Она и ее имиджмейекеры расценили это как слишком резкий диссонанс с традиционными цветами консервативной партии. Было время, когда прием с символизацией типов одежды в Думе представлял депутат Марычев, организуя костюмированные комические действа. На смену ему пришли малиновые пиджаки новых русских, кепка Лужкова, фуражка и расстегнутая верхняя пуговица над галстуком Жириновского.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ГАРДЕРОБ КАК ЗНАК» з дисципліни «Технології реклами та PR»