Семиотика активно используется в технологиях построения имиджа. Особенно благодатной зоной эффективного использования символики знаков является политика. Семиотический характер этого явления заключен в том, что реально лидера никто почти не видит, он доступен лишь в зеркальном отражении СМИ. Имиджмейкеры политиков принципиально выводят на первый план лишь ограниченный набор характеристик их клиента. Имиджмейкеры да и сами политики отлично знают, что сами они как таковые ничего не значат, а ценятся представления публики о них. Отсюда мистика политического портрета. В технологии создания политического имиджа используется несколько моделей. "Вписывание" в модель лидера прошлого. Например, "Ленин и Сталин - близнецы-братья", "Лебедь -русский де Голлъ". Использование сексуальной символизации. Например, "Россия-женщина, а женщине нужен такой мужик, как Ельцин " (Н. Михалков на предвыборном собрании мастеров культуры в 1996 г.). Создание имиджа лидера в понятиях "свой-чужой". В качестве примера можно привести телевизионную публицистическую мифологему "наши", созданную журналистом А. Невзоровым, возгонку символической оппозиции "демократы - красно-коричневые " и т.д. Блок левых партий активно использует ментальный код населения. Это пафос общины, пафос большинства, пафос соборности в противовес буржуазному пафосу индивидуализма. Политическая жизнь насквозь пронизана знаковыми символами. Вопрос об их сравнительной интенсивности до и после 1991 года принадлежит к числу спорных. Взамен старым знаковым тоталитарным иерархиям пришли новые - либеральные. Местом наибольшего сосредоточения советской знаковости в Москве, несомненно, была ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства) с ее знаменитым фонтаном "Дружба народов", в виде золоченых аллегорических фигур пятнадцати "братских республик". Сегодня поменяв название, но ничуть не затронув всего архитектурно-паркового декора, эта гигантская территория превратилась из капища в торжище, став рознично-оптовой базой, где рекламные тексты прагматично сосуществуют с советской архитектурной символикой. Взамен советской столично-московской знаковости, выраженной словами известной песни -"кипучая, могучая, никем непобедимая", пришла новая, связанная с деяниями главы московской мэрии в виде сооружения гигантских монументов и пышных символических празднеств. А сколько политических страстей кипит вокруг символики цвета. Известно, что еще в древнегреческом театре роли счастливцев исполнялись в одеяниях с красной или синей полосой, а желтые и зеленые полосы отмечали неудачников. В январе 1997 года газета "Диена" вышла с таким заголовком: "Продают конверты с картой Латвии, окрашенной в цвета российского флага". Художница этой почтовой серии вынужденно объясняла, что цвета на карте соответствуют фону трех гербов исторически сложившихся краев республики. В1998 году некоторые российские газеты забили тревогу, что в телезаставке НТВ красный цвет превалирует в символическом триколоре, видя в этом знак "покраснения" во внутренней политике.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «СИМВОЛИКА ПОЛИТИМИДЖА» з дисципліни «Технології реклами та PR»