Это один из наиболее универсальных терминов. История его возникновения полна противоречий. Гэгом именовался резиновый кляп в форме груши, которым пользовались зубные врачи. На эстраде это умение мгновенно подавать ответную реплику, т.е. "затыкать рот" сопернику в споре, своего рода комический пинг-понг. В американском кино, в лентах Мака Сеннета, произошло триумфальное возрождение этого термина, обозначающего эффектный комический прием. Это называлось slapstick. В английском языке существует несколько близких по смыслу значений: slapper -~ сногсшибательно, slapjack - блин, slapdash - очертя голову. Отрезок экранного времени рассматривался как шампур, на который надлежит нанизать как можно больше комедийных трюков. Для этого на студии имелся отдел гэгменов, задача которых состояла в выдумывании и систематизации трюков. Именно из этого отдела вышли такие звезды мировой экранной комедиографии, как Бастер Китон и Френк Капра. Одна из парадоксальных заповедей гэгмена на студии Сеннета гласила: "Нет гэгов в книгах ". На практике, в фильмах, гэги выглядели так: - При выбивании из ковра пыли от очень сильного удара с коврового рисунка "упали " цветы. - Бандиты врываются в салун и кричат: "Руки вверх!" Все посетители послушно выполняют эту команду. То же проделывают и настенные часы, установив свои стрелки в положение 11.05. -Девушки-купальщицы оказались на Северном полюсе. Чтобы не очень зябнуть, их купальники оторочены мехом. - Герой Бастера Китона прыгает в бассейн без воды и исчезает в образовавшейся яме. Надпись: "Некоторое время спустя ". Яма возникает на противоположной части земного шара - в Китае. Из нее выбирается Китон с раскосыми глазами. Если подвергнуть все это анализу, то становится очевидным, что все это -визуальные эпитеты, тропы, метафоры, гиперболы, метонимии. Наделе это была "киноправда" высочайшей комической концентрации, где каждый метр экранного пространства по предела заполнялся трюкачеством, абсурдом, фарсом. В современной рекламе таких приемов можно обнаружить множество.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ГЭГИ» з дисципліни «Технології реклами та PR»