Улыбка сопровождает человека с младенчества, а смех без причины, вопреки известной пословице, это чаще всего знак здорового брожения сил организма, врожденная реакция, свойственная не только человеку. К тому же смех могут вызывать не только комические явления. Смех шире комического. Улыбки пушкинского Скупого рыцаря или гоголевского Чичикова совершенно особой природы. Существуют различные научные трактовки природы комического. Есть перечень основных мотивов, например отклонение от нормы, контраст, превосходство над объектом осмеяния, принижение значения чего-либо или кого-либо и т.д. В 20-х годах Э.Арнольди выпустил небольшую книжечку, где попытался систематизировать технику комического, выделяя такие приемы, как "заведомо бесполезные действия", "приемы ненужного затруднения", "несоразмерность масштабов", "неожиданность", "прием иллюзии или обмана", "недостижимость цели", "прием погони и преследования", "технические трюки" и т.д. Но все это находится как бы на полях нашей основной темы. Наша основная цель - попытаться классифицировать виды смеховой культуры применительно к рекламе и ПР. Ведь охота за комическим свойственна рекламисту и пиаровцу. Это могучий инструмент профессии. От смешного до серьезного - один шаг. Но существует проблема границ комического. Тем более что в рассуждениях о комическом все чаще приходится сталкиваться с рассуждениями о творчестве и гораздо реже - о ремесле. Но без этого самого ремесла все разговоры о креативе теряют смысл. Говорят, что один из самых известных американских рекламистов Лео Бэрнэтт любил повторять: "Секрет рекламы не в вычурности слов и иллюстраций, а в новых связях ". И еще очень важный момент. Смех всегда нуждается в отклике, реакции слушателя, эмоциональном эхо. Существуют законы смехового механизма, со своими спусковыми крючками. Известен древний театральный обычай нанимать специальных людей, которые должны были осуществлять функцию катализаторов смехового процесса. Этот же механизм используется сегодня при создании рада комедийных телепередач. Фонограмма с предварительной студийной записью смеха начинает звучать именно там, где, по замыслу авторов, должен возникнуть комический эффект. Известно, что на студии Чаплина был закон, определяющий готовность фильма к публичному прокату. В процессе съемок составлялись специальные таблицы - "смехограммы", где обозначались сюжетные точки, в которых должен прозвучать зрительский смех. Если во время специального предварительного просмотра было зафиксировано много несовпадений, картина отправлялась на доработку. Для иллюстрации богатства возможных оттенков комического воспользуемся следующим примером. Представим себе "комнату смеха", в которой расположены различной формы и функций зеркала. Зеркала эти наделены способностью создавать разнообразные изображения. Естественно, что, оказавшись перед различными деформирующими зеркалами, человек по-разному будет реагировать на свое отражение. Где-то печально ухмыльнется, а где-то и весело расхохочется. Это тоже грани комического. Попытаемся условно обозначить и описать некоторые его модели. Разумеется, почти ни один из видов "классифицированного" комизма невозможно целиком втиснуть в строгие рамки одного подвида. Чаще всего они организуются за счет смешения жанров смеховой культуры. Тогда вычленять их приходиться по доминирующему признаку.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «В КОМНАТЕ СМЕХА» з дисципліни «Технології реклами та PR»