У С. Эйзенштейна есть статья "Диккенс, Гриффит и мы". Речь в ней также идет о монтаже. Цитируем статью с первой строки: "Началчайник"... так начинается "Сверчок на печи"Диккенса. Что это? Крупный план. Отсюда от Диккенса, от викторианского романа ведет свое начало самая первая линия расцвета эстетики американского кино, связанная с именем Гриффита ". Гриффита часто зовут "отцом кино". Причин тому множество. В контексте нашей основной темы о технологиях рекламы и паблик рилейшнз^ назовем лишь несколько. . Во-первых, этот человек создал первых американских кинозвезд, заложив фундамент этого явления для будущей шоу-индустрии. Во-вторых, по его собственному определению, он знал свою "великую чумазую аудиторию ". Он владел тайными пружинами создания зрелища и мастерски пользовался этим, способствуя становлению кино как массового искусства. Большинство из секретов этого ремесла действует и поныне, будь то пресловутые "мыльные оперы" или телевизионные викторины. В-третьих, и это для нас в данный момент самое важное, он заложил основы монтажной грамматики экранного языка, добиваясь драматического напряжения и управления им. Одним из его ноу-хау в этой области явился так называемый "параллельныймонтаж ", подразумевающий динамичное развитие сюжета с одновременной переброской действия в пространстве. Классический пример - его картина "Нетерпимость". В одной из четырех сюжетных линий кульминацией являются кадры, где осужденного готовят к казни и параллельно этому развивается действие, связанное с вестью о его невиновности и отмене казни. В качестве литературного примера можно привести Л. Толстого. В "Анне Карениной" писатель развертывает перед читателем две параллельные судьбы: Анны и Константина Левина. Сюжетно в романе они почти не соприкасаются. Роман построен на принципе параллельного монтажа. Среди известных современных кинопроизведений классическим примером параллельного монтажа является большой эпизод из первой серии "Крестного отца", когда герой Аль Пачино расправляется с пятью противниками своего клана, сам находясь в это время в церкви на крещении младенца. С. Доренко использовал хроникальный материал в своих ТВ-передачах во время предвыборной кампании 1999 года, параллельно монтируя кадры с Л.Брежневым и Е.Примаковым, тем самым добиваясь нужных ему отрицательных ассоциативных доминант. a &V
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ГРИФФИТ-МАСТЕР ЗРЕЛИЩ» з дисципліни «Технології реклами та PR»