Мода-особая социальная норма. Это некое явление, подтвержденное возможностью тиражирования. Люди-добровольные узники моды, которая является активным регулятором человеческих отношений. Причем регуляция эта происходит на весьма обширной шкале от нормы до экстравагантности и эпатажа. Мода функционирует как фоторобот, творя и тиражируя типы красоты, одежды. Она формирует стиль жизни, поведенческие модели, с которыми приходится сообразовывать свои действия всем. Мода выступает как имиджмейкер, творец-законодатель, выразительнее всего используя в качестве материала женщину. Век XX демонстрирует нам целую галерею модных женских образов. Поначалу салонные красавицы начала века пытались подражать дамам минувшего столетия: потупленный взор, невидимый слой розовой пудры. Лишь актрисы и куртизанки имеют право на яркие румяна и толстый слой пудры. Основные элементы прически - пробор и узел на затылке. Платье - макси. В викторианской Англии даже стулья покрывались чехлами до самого пола. Кальвинизм ввел определенную моду на длину женских платьев, они не должны были быть выше чем 20 см от пола. В 20-е годы Америка полонила Европу особым типом девушки. Рослая, с энергичным подбородком, выдвинутым вперед, в длинной юбке, с мечтательными глазами из-под валика прически или волос, завязанных узлом. Эта девушка- создание художника-иллюстратора Гибсона. "Гибсон-герлс" - это образ модной добродетельной женщины. В период войны везде в Европе, где проходила американская армия, появились так называемые "Варга-герлс", рисунки полураздетых девушек кисти южноамериканского художника Варгаса. Но все это образцы дотелевизионной эпохи. Потом начался такой тираж, что сейчас тема "доросла" до отдельного объемного исследования. В России в разгар кризиса вышел первый номер национальной версии глянцевого журнала "Vogue" (Мода). Этот бренд известен во всем мире... Следовательно, по маркетинговым оценкам издателей, в России имеется
достаточно людей, способных пользоваться далеко не дешевой стороной жизни. Ведь этот журнал продает моду на роскошь.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ИМИДЖ И МОДА» з дисципліни «Технології реклами та PR»