Не обойти вниманием и такой весьма спорный и противоречивый элемент имиджа, как красота. Ведь еще Аристотель называл ее лучшим рекомендательным письмом, а Достоевский утверждал, что красота спасет мир. В контексте рекламы и PR под этим следует понимать не только безупречную внешность, а еще и так называемый фактор "икс". Модель должна иметь такую индивидуальность, чтобы своим появлением утолять некие, широко распространенные в данный момент желания, связанные с тем образом жизни, о которых модель создает представление и изображает на экране или журнальной странице.
"Красиво -уже не красота ". Это бунинское замечание по-своему развил Ю. Тынянов, утверждая, что "героев рождают лишние черты". А в рассказе В. Токаревой можно прочесть следующие строки: "Мой сосед справа похож на молодого Ива Монтана - тот современный тип внешности, о котором можно сказать: "уродливый красавец" или "красивый урод". Не отрицая аксиомы "красота - страшная сила", в пользу относительности этого понятия можно привести аргумент об отсутствии в мире королевы красоты ("де-факто" и "де-юре"). Подтверждение тому -множественность ежегодных церемоний вручения равнозначных по статусу мировых титулов. Для сотворения всех этих красавиц природа скупо использует меньше четверти таблицы Менделеева. Ведь каждый из землян на 95 % создан из четырех элементов: углерода, кислорода, водорода и азота. Однако какое при этом богатство вариаций и их оттенков! Валентин Катаев в автобиографическом романе "Алмазный мой венец" описал, как в пору юношеских гормональных бурь они с другом, тоже писателем, Юрием Слешей придумали классификацию типов женской красоты. Будем снисходительны к их определениям, но любопытны к сравнению. Итак: Высший тип женщины -небожительница: красавица, по преимуществу блондинка с бриллиантами в ушах, нежных, как розовый лепесток, в длинном вечернем платье с оголенной спиной, стройная, длинноногая, накрашенная, напудренная, поражающая длиной загнутых ресниц, за решеткой которых наркотически блестят глаза. Продукт нэпа. Таракуцка, "фордик"илимидинетка. Первое прозвище идет от маленькой высушенной тыквочки. Это тип "молоденьких, хорошеньких, круглолицых девушек, чаще всего из рабочего класса - продавщиц, вагонных проводниц, работниц заводов и фабрик. Они были большие модницы, хотя и одевались стандартно. Таракуцки были маленькие московские парижанки, столичные штучки, то, что когда-то во Франции называлось "мидинетки ". Их еще называли "фордики " в честь первых такси, появившихся на улицах Москвы ". На полях темы заметим, что роль модели фордовского автомобиля "Т" -это отдельная глава в истории рекламы. Американцы прозвали их "Лизи". На это фордовские рекламисты мгновенно отреагировали: "Тот не мужчина, кто не имеет своей Лизи". Холера. Тощая, очень чернобровая, с висящими космами прямых волос и пронзительным индюшачьим голосом. "Как ни странно, но бывали случаи, когда небожительница перерождалась в холеру, а холера каким-то образом преображалась в небожителышцу, но это случалось крайне редко ".
Флаконы. "Очень молоденькая, рано созревшая, малограмотная, с неразвитой речевой артикуляцией, испуганными глазами ". Этот тип пользовался у Катаева и Олеши особым интересом, ибо девушки эти были "ненавязчиво нежны, нетребовательны, уступчивы и не раздражали нас покушениями на более высокое чувство, о существовании которого, возможно, и не подозревали ".
Ви переглядаєте статтю (реферат): «КРАСОТА И ИМИДЖ» з дисципліни «Технології реклами та PR»