В российской избирательной практике о депутатах-двойниках впервые заговорили во время выборов в Законодательное собрание Санкт-Петербурга. Двойники использовались командой пиарщиков губернатора Яковлева против его основных противников - партии "Яблоко" и "Блока Юрия Болдырева". Смысл этого приема состоит в том, что в избирательном округе регистрируется однофамилец противника. Желательно с теми же самыми ини-
циалами. За определенное вознаграждение (700-1000 долларов в месяц на период кампании) двойники-однофамильцы соглашались на "участие" в избирательной процедуре. По правилам все фамилии кандидатов расположены по алфавиту. В выборной горячке и суете многие избиратели, не до конца разобравшись, ставят отметки не в ту графу. В результате происходит искусственное распыление голосов. В Санкт-Петербурге пикантность ситуации заключалась в том, что сам Ю.Болдырев в выборах не участвовал. Расчет был на то, что увидев в списке знакомую фамилию, избиратель примет ее за лидера блока и поставит галочку рядом со знакомой фамилией. Впрочем, эффективность этого приема весьма сомнительна.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ДВОЙНИКИ» з дисципліни «Технології реклами та PR»