В основе успеха данного приема две составляющие: точно угаданный (просчитанный) момент, громкое и общественно-актуальное обвинение. Во всем мире политическая жизнь без скандалов немыслима. Они сопровождают всех более-менее заметных лидеров западных демократий, от американцев Б.Клинтона и Г.Харта до итальянцев С.Берлускони, Д.Андреотти, французов Ф.Миттерана, Ж.Ширака и немцев В.Бранда и Г.Коля. Тематический спектр весьма ограничен: коррупция, связь с криминальным миром, секс. Случаются исключения, вроде скандала вокруг В.Бранда, связанного с деятельностью спецслужб. В новейшей политической истории России первенство в совершенном овладении этим инструментом, безусловно, принадлежит В.Жириновскому. На его фоне бывший депутат Думы Е.Марычев и кандидат в президенты 1996 года В.Брынцалов выглядели бледными эпигонами. "Побиение" кулаками отца Глеба Якунина, "усмирение" за волосы депутатки Тишковской, оскорбительные "наезды" на представителей западной прессы, бросок стакана с соком в Б.Немцова, "арест" журналистки Ю.Ольшанской - все это далеко не полный перечень скандальных подвигов ВВЖ. По своей типологии эти скандалы центростремительны. Они всегда создаются и оркеструются самим ВВЖ. Однако в кампании 1999 года он сумел значительно обогатить свой арсенал масок. Без сомнения, это выдающийся актер политических подмостков. Он обладает абсолютным слухом на "жанр" - органичен, естествен, убедителен, сдержан и покладист, доброжелателен, динамичен и .. .взрывоопасен. Это дар техничного мастера политической интриги. Второй раз встретившись с Б.Немцовым на телеэкране в декабре 1999-го, он и на этот раз явно переиграл лидера правых. На этот раз - "по очкам". Тайну этих побед попытались раскрыть многие. Один из них, создатель нового направления в современной психологии -психоэндокринолог, профессор А.Белкин, посвятивший исследованию феномена ВВЖ свою работу. Поэтику подобного типа действ можно также в избытке черпать из опыта представителей художественного авангарда в различных перфомансах.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «СКАНДАЛ КАК ИНСТРУМЕНТ» з дисципліни «Технології реклами та PR»