Политические скандалы все чаще провоцируются компьютерными версиями. Стало почти нормой изготовить нужный текст, обозначив его как "белодомовский" или "кремлевский" файл, обеспечить его признаками мнимой убедительности (специалисты называют это "красный рюкзак"), а потом передать его в СМИ или зарубежное информагентство. Широчайшие возможности по "вбросу" компромата предоставляют Интернет-технологии. В истории российского политического ПР с 1998 года политические консультанты активно приступили к освоению этого могучего информационного канала.
Считается, что серьезным толчком для этого послужили два события: финансовый кризис 17 августа 1998 года в России и публикация в Интернете доклада прокурора К.Старра в деле по возбуждению процесса импичмента против президента Б.Клинтона. Именно тогда резко возрос интерес к сетевой информации. Именно тогда и ФАПСИ (Федеральное агентство правительственной связи и информации) предприняло попытку создать легитимную систему сетевого надзора над информационными массивами. Анонимные публикации компрометирующих данных - весьма распространенная практика для Интернета. В наиболее посещаемых местах Интернета появляются рекламные баннеры, ведущие к некой информации. В большинстве случаев информация рассылается через несколько промежуточных серверов (римейлеров), находящихся в разных странах. Чем длиннее цепочка, тем меньше вероятности выйти на отправителя. Файл "Российская элита" запросто знакомил всех с адресами и номерами телефонов политиков, бизнесменов, артистов. В ноябре 1998 года в российском Интернете появился сайт, где были опубликованы телефонные переговоры дочери президента Татьяны Дьяченко, Бориса Березовского и других влиятельных лиц российской политики. Через несколько часов сайт был закрыт. Но информацию успели переписать и сохранить. В феврале 1999 года в Интернете появился сайт "Коготь-2", содержащий оперативные материалы о губернаторе Красноярского края А.Лебеде, директоре Красноярского алюминиевого завода А.Быкове, позже арестованного, и многих прочих фигурантах политики и бизнеса. На анонимном сайте было размещено секретное обвинительное заключение по делу военного журналиста Григория Пасько. В сентябре 1999 года во время начала боевых действий исламских боевиков против Дагестана в Интернете появился сайт "Кавказ-центра". Спустя некоторое время он якобы был взломан и на его титульной странице был помещен портрет поэта М.Лермонтова в современном камуфляже и с автоматом. Подтекст ясен - мол били вас и бить будем. Однако сообщение об этой победе "российских хакеров" можно расценивать по-разному. В том числе и как рекламную раскрутку чеченского сервера. Помимо анонимной деятельности в сфере выборных технологий, многие политические партии и движения легально открыли собственные сайты и активно включились в целый ряд Интернет-проектов:
ежедневной Интернет-газеты (Gazeta. RU), "Русского журнала" Фонда эффективной политики Глеба Павловского и многих других. Определенный резонанс имела идея Сергея Кириенко, который за год до парламентских выборов 1999 года реализовал в сети Интернет-парламент.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ИНТЕРНЕТ-КОМПРА» з дисципліни «Технології реклами та PR»