В своем фундаментальном исследовании "Теория и практика коммуникации" Г.Подчепцов представляет обзор различных взглядов на коммуникативное пространство. Среди перечисленных им моделей есть лингвистическая, литературная, театральная, фольклорная, семитотическая, психоаналитическая, культурологическая, мифологическая, социологическая, прагматическая, философская, игровая, антропологическая и т.д. Нет только политической. Но ведь именно политическое мифотворчество создает модель мира, в котором мы живем. Социолог М. Вебер понимал политическое поведение как "стремление к участию во власти и к приобретению влияния на ее распределение ". Именно в этом контексте представляется интересным вычленение некоторых мифологических элементов из политических текстов времени. Если считаться с тем, что понятие "политический дух времени" не околонаучная абстракция, а вполне реальная категория, наполненная суммой конкретных смыслов, то она не может не затрагивать такие сложные виды коммуникаций, как политическая реклама и паблик рилейшнз. Опыт их синтеза, безусловно, существеннее анализа различий. Стык этих видов коммуникаций, их инструментов и приемов в существенной мере базируется на сумме общих информационных характеристик. Здесь не обойтись без обозначения трех классических составляющих коммуникационного процесса: коммуникатора-заказчика, реципиента-потребителя и самого процесса сообщения. Коммуникатором-заказчиком являются политическая элита и субэлита, представляющая правящие и доминирующие оппозиционные слои, определяющие экономическую, социальную, культурную и государственную политику. Именно здесь концентрируется основная энергия мифов и направляется на конструируемые объекты. Немецкий социолог Р. Асфар сравнивает эту функцию мифа с функцией лазера, ответственного за концентрацию энергии. Реципиентом-потребителем являются массы общества, пользователи поведенческих стереотипов, абстрактно воспринимающие бытовое микрособытие, находящееся в системе квинтэссенции технологии власти. То, что психология толпы стала господствующей в XX веке, подтверждено многими мыслителями и художниками, включая И. Бродского, который писал о "стадном натиске масс". Бессознательное в своей основе поведение масс людей является функциональной силой истории как при либерально-демократической модели властного правления, так и при социалистической и тоталитарно-авторитарной. Процессом сообщения и его "отделкой " (А. Моль) заняты специалисты политической рекламы и паблик рилейшнз, конструирующие моделр соотношения нравственных и рациональных мотиваций в информационно!* потребительском обществе. Люди получают информацию по всем имеющимся в их распоряжеш-каналам коммуникации. Карл Юнг в своей работе "Метаморфозы и символы либидо" исследовал динамику мифа через первообразы-архетипы. Именно через них функционируют бессознательные инстинкты, определяющие поведение масс.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА И ПР В ПРОСТРАНСТВЕ МИФА» з дисципліни «Технології реклами та PR»