ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Реклама та PR » Технології реклами та PR

СКОЛЬКО СТОИТ БРЕНД?
В балансовых отчетах крупных фирм существует статья, обозначающая стоимость бренда. В финансовых законодательствах отдельных стран прописываются стандарты, согласно которым компании должны их оценивать. Вопрос о стоимостном выражении бренда - не из простых. Прежде всего, следует разделить бренды товарные и корпоративные. Последние предполагают совокупную стоимость всех товарных марок (брендов), выпускаемых компанией. К примеру, если говорить о стоимостном выражении корпоративного бренда Coca-Cola, то необходимо суммировать отдельную стоимость таких товарных брендов, как Sprite, Fanta и многих других, выпускаемых компанией. По разным источникам, эта сумма исчисляется примерно в 38 млрд долларов. Ненамного меньше оцениваются и корпоративные бренды многих других межнациональных компаний.
Ведущие бренд-менеджеры мира согласны в одном - единой методики оценки стоимости бренда не существует. Однако существуют признанные консалтинговые агентства (Interbrend и др.), которые регулярно осуществляют эту процедуру.
В основе методик лежит целый ряд показателей:
- история бренда;
- стабильность положения на рынке;
- доля охвата национальных рынков;
- рыночная доля по товарным категориям;

- рыночные тенденции;
- затраты на рекламную поддержку;
- юридическая защита.
Все эти категории, выраженные в определенной системе баллов, умножаются на годовой объем продаж по каждому бренду. Потом все отдельные бренды (по видам товарной продукции) суммируются. Так возникает текущая стоимость бренда, отраженная в годовом балансовом отчете.
Случается, что стоимость бренда превышает стоимость всех активов компании. Например, лидер мирового табачного рынка компания Philip Morris (18% табачного рынка) приобрела бренд Kraft Food за 13 миллиардов
долларов, что в шесть раз превышало балансовую стоимость этой кампании.
Сам факт слияния табачных и продовольственных компаний, процесс неновый. Для сравнения приведем такой факт - третья в мире компания R.J. Reynolds Nabisco (6% табачного рынка), табачная и продовольственная компании R.J. Reynolds и Nabisco объединились в 1985 году, но союз оказался недолговечным и в 1999 году объявили о решении продать свои международные табачные подразделения за 7,8 млрд долларов японской компании Japan Tobacco. По условиям соглашения японцы приобретают свои некоторые международные отделения и права на товарные бренды Camel, Winston, Salem.
Еще один пример. Компания KKR приобрела товарные марки R.J. Reynolds Nabisco за 26 млрд долларов, тогда как их балансовая стоимость не превышала 6 млрд долларов.
Наиболее популярными методиками определения рыночной стоимости бренда являются:
- размер сумм, которые рекламодатели готовы платить за право пред
ставить себя на крупнейших спортивных соревнованиях и их
всемирной телетрансляции;
- вычисление стоимости корпоративного бренда происходит за счет
вычитания стоимости активов фирмы из ее объявленной рыночной
стоимости;

- применяется метод вычисления путем аналогий, которые по своим
характеристикам соответствуют оцениваемому бренду;
- бытует и оценка по стоимости планируемых доходов.
Однако следует иметь в виду, что всякая подобная попытка рыночной оценки (рейтингования) несет в себе сложную гамму контекстных факторов. Показатель этот, измеряемый в денежном эквиваленте, постоянно меняется.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «СКОЛЬКО СТОИТ БРЕНД?» з дисципліни «Технології реклами та PR»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Технічні засоби для організації локальних мереж типу ETHERNET. Пр...
ЕТАПИ ПЛАНУВАННЯ НОВОГО ПРОДУКТУ
Розвиток пейджингу в Україні
Пушка на Луне
Оцінювання ефективності інвестицій


Категорія: Технології реклами та PR | Додав: koljan (06.09.2011)
Переглядів: 660 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП