Наиболее ясно суть комплекса маркетинговых коммуникаций можно понять, анализируя отношения слов, вещей и индивидов, включенных в сие отношений господства, питаемого очагами их генераций. Это прежде рсего договоренность элит. французский философ Мишель Фуко определяет их как очаги "власти -нания". Именно слияние власти и знания представляется Фуко оправданным и значимым на уровне социальных механизмов управления, когда основные социоисторические, политико-юридические и финансово-коммерческие матрицы путем наложения друг на друга в различных пропорциях способствуют созданию моделей "дисциплинарного общества ". И если в прошлом подобные матрицы служили прославлению суверена, то сегодня они используются для формирования знаний как средств управления массами в демократическом обществе. Короче, власть создает и рационализирует, приспособляя всех и каждого к нуждам и потребностям системы в целом. Паблик рилейшнз прекрасно вписывается в эту структуру. Один из парадоксов Фуко: чтобы общественная практика стала гуманнее, надо полностью изгнать гуманизм из теории знаний. Иными словами, общество есть механизм, который должно исследовать холодным неэкзальтированным умом. Нельзя не заметить, что в последнее время, наряду с уже известным комплексом из четырех властных структур - законодательной, исполнительной, судебной и СМИ, о своих правах все громче заявляет пятая -комплекс рекламы и паблик рилейшнз. Г оворя о сущности всех властных структур, мы порой, как школьники, тянемся к тому, что делится без остатка. Между тем ситуация гораздо сложнее. Те, кто "проиграл" и находятся внизу, сознают почти полную бесперспективность шансов оседлать ситуацию, кто вверху - порою страдают от бессмысленности победы, сознавая, что глас народа становится гласом Божьим, лишь если народ достаточно информирован. Но, Умножая понятие проигравших, умножится и скорбь. Отсюда напрашивается вывод: в дисциплинах, подобных паблик ри- !ищнз, не может идти речь о какой-либо идеализированной объективнос- информации, есть лишь прагматичный, грамотно расфасованный и кор- эектно поданный товар. Возложив на себя бремя общественного согласия, °лик рилейшнз не может его ни вынести, ни сбросить. Иными словами, в говом поле энергии паблик рилейшнз индивид не вправе надеяться на tenue всей правды, но вправе ожидать - только правду. В реальной все вопросы поставлены. Совсем другое дело, какие ответы на них <( получат. Это один из параметров реальности, который иногда имену- 'Ммуникативной правдой", которая и есть продукт деятельности ПР. В этом и заключается двойственный характер ПР как властного инструмента. ПР - это рефлексия властных институтов общества, меняя парадигму, оно каждый раз как бы сбрасывает кожу. Временами это видится точкой в общественном развитии, которая на самом деле является лишь запятой. В условиях демократической ориентации, реклама и паблик рилейшнз уже сами по себе являют технологии HI формирования о нуждах неких социумов. Можно выражать им свое бунтарское неприятие, но в век конформатики гораздо мудрее проявлять прагматичный аналитический интерес к этой новой информационной культуре. Во взаимодействии рекламы и паблик рилейшнз возникают стереотипы и доминанты современного коммуникативного пространства. И именно потому с начала 20-х годов XX века, времени выхода книг типа "Общественное мнение" Уолтера Липмана и "Кристаллизация общественного сознания" Эдварда Берпейза, все маломальские серьезные советники политических и экономических элит, анализируя состояние умов, изучали и использовали механизмы манипуляции массовым сознанием, готовили предстоящие перемены, апеллируя к традиционным ценностям либерализма, ограничивающим брожение рыночных сил лозунгами типа: "Куда хочешь, но по правилам ".
Ви переглядаєте статтю (реферат): «КТО НАПИШЕТ ПР-ПРАВИЛА» з дисципліни «Технології реклами та PR»