ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетинг: основи і маркетинг інформації

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ В РОССИИ
Интернет подвергается правовому регулированию, но либо оно недостаточно, либо несвоевременно, либо не совсем корректно. Развитие сети Интернет в ближайшем будущем превратит ее в стандартный канал социальных коммуникаций, по которому будут осуществляться подавляющее число розничных торговых операций, перевод денежных средств, все функции связи и ве­ щание средств массовой информации. Возникнут новые соци­ альные группы, новая идеология, сформируется новый психоло­ гический образ жителя планеты XXI века. Тем самым природа открывшихся возможностей позволит успешно дублировать классические социальные связи материального мира, привязан­ ного к географии планеты, и в некоторых случаях заменять их. Указанный канал социальных коммуникаций сейчас мож­ но использовать и как благо для развития общества, и как сред­ ство для осуществления антисоциальных действий. При отсут­ ствии норм, регулирующих действия пользователей, органи­ заций и государств в Интернет, возникает и прочно укрепля­ ется в сознании двойной стандарт: законы должны соблюдать­ ся, но только не в Сети. Причины данной опасной тенденции многогранны и их можно условно разделить на технические, социально-психо­ логические и правовые. К первым можно отнести влияние природы информации на электронных носителях (электронные данные в нашем ма­ териальном мире являются чрезвычайно изменчивыми и не­ стабильными), колоссальные массивы данных и «текучесть» информации в сети Интернет, а также незащищенность про­ токолов обмена информацией. Социально-психологическими причинами процесса ста­ новления двойного стандарта являются отсутствие понимания места и роли сети Интернет в человеческом обществе и эфе­ мерный статус автономности личности, дающий возможность наслаждаться анонимностью и кажущимся могуществом. К правовым причинам относятся известная недостаточ­ ность правового регулирования и концептуальная сложность обеспечения доказательств в сети.

На настоящий момент, например, с точки зрения россий­ ского уголовного закона любой российский сегмент сети Ин­ тернет представляет собой конгломерат уголовно наказуемых деяний в форме клеветы и оскорблений, встречающихся по­ всеместно на просторах Интернет, заведомо ложной рекламы, в виде распространения порнографических материалов, нару­ шения прав на объекты интеллектуальной собственности. Текущая ситуация таит в себе колоссальную опасность. Если тенденции раздвоения реального и виртуального мира сохранятся, то любые усилия международного сообщества, го­ сударств по регулированию ряда общественных отношений будут пропадать даром: борется, например, Россия с распрос­ транением наркотиков, а в Сети уже сейчас существуют рус­ скоязычные сайты, детально описывающие все тонкости из­ готовления, покупки и применения наркотических средств. При анализе механизмов действия сети Интернет и спо­ собов представления и распространения информации в ней также возникают уникальные и не имеющие аналогов в реаль­ ном мире специальные юридические проблемы. Во-первых, это проблемы регулирования электронной ком­ мерции. К ним относятся вопросы заключения контрактов по­ средством Интернет, вопросы недобросовестной рекламы, спама, проблема налогообложения предпринимательства в Сети. Тематикой следующей группы юридических проблем яв­ ляется соблюдение авторских прав в Интернет. Здесь возни­ кают неразрешенные и неоднозначно трактуемые по законо­ дательству зарубежных стран и Российской Федерации воп­ росы использования фреймов, ссылок, мета-тэгов. Очередная чрезвычайно полемическая проблема Сети — использование товарных знаков в ней, включая известную дилемму: товарный знак — доменное имя, а также вопрос зло­ употреблений при регистрации доменов (cybersquatting). Именно по этой сетевой проблеме на Западе уже сейчас име­ ется большое количество судебных решений. Торговля доменными именами стала прибыльным, хотя и неофициальным бизнесом в Интернет. Такие «коммерсанты» (их называют хаперами или скваттерами) регистрируют на свое имя звучные и привлекательные домены, а затем перепро­ дают их. Например, компания Multimedia Publishing заплати-

ла за домен http://www.business.com 150 тыс. долларов, а чуть позже он был выставлен на аукцион по цене уже в 7,5 млн. Очень важной проблемой сети Интернет является опреде­ ление ответственности провайдеров и владельцев сайтов за со­ держание находящихся на их серверах информации клиентов и пользователей. В ряде стран уже принято несколько специфичес­ ких нормативно-правовых актов, регулирующих указанные от­ ношения, и правоприменительная практика приобретает ярко выраженную национальную дифференциацию, что вступает в противоречие с всемирным характером сети Интернет. Пятой группой правоотношений, отражающей специфич­ ность регулирования сети Интернет, являются многогранные вопросы информационной безопасности, включающие в себя криптографию, шифрование (эти аспекты детально регламен­ тированы в России), обеспечение безопасности доступа к дан­ ным, охрану интересов частной жизни. К данной группе примыкают вопросы нравственности и цензуры (как частной, так и сетевых социальных групп, а так­ же государств и организаций). Вопросы защиты информации и безопасности корпора­ тивных компьютерных сетей во всех развитых странах мира достаточно жестко регулируются законодательством . Как правило, это регулирование касается трех сторон применения средств защиты информации (СЗИ): • сертификация СЗИ; • лицензирование деятельности в области защиты инфор­ мации и работ, связанных с созданием СЗИ; • экспортно-импортные ограничения на СЗИ. Цель такого регулирования очевидна: для обеспечения собственной безопасности любому государству необходим максимальный контроль за стратегическими информационны­ ми ресурсами. В этом смысле российское законодательство не является исключением и имеет ряд законодательных актов и инициатив, призванных регулировать использование СЗИ на территории России. Например, в рамках серии руководящих документов Гостехкомиссии при Президенте РФ подготовлен ряд докумен­ тов, регламентирующих вопросы деятельности в области за­ щиты информации (http://www.infotecs.ru — информационный
1 9

сайт Гостехкомиссии). Среди этих документов наибольший интерес для корпоративных пользователей представляют сле­ дующие: «Защита от несанкционированного доступа к инфор­ мации. Термины и определения» (М., 1992); «Автоматизирован­ ные системы. Защита от несанкционированного доступа к ин­ формации. Классификация автоматизированных систем и тре­ бования по защите информации», (М., 1992); «Средствавычис­ лительной техники. Межсетевые экраны. Защита от несанк­ ционированного доступа к информации», (М., 1997). Однако специфика интернет/интранет-технологий заклю­ чается в том, что они развиваются весьма быстро. Поэтому нормативно-правовая, а следовательно, и техническая база компьютерной безопасности любого государства практически всегда отстает от потребностей рынка корпоративных заказ­ чиков, что и подтверждается следующими фактами. По данным Института компьютерной безопасности США (CSI — Computer Security Institute, San Francisco; h t t p : / / www.gocsi.com) и группы компьютерного вторжения (Computer Intrusion Squard) Федерального бюро расследований (ФБР — FBI, San Francisco; http://www.fbi.gov), 90% всех опрошенных в США корпоративных респондентов обнаружили атаки на свои сети, 273 корпорации понесли финансовые убытки на общую сумму $265 589 940. Полный совместный отчет CSI/FBI «2000. Компьютерные преступления. Обзор безопасности» содержит по-настоящему сенсационные статистические данные: • 90% опрошенных представителей крупных корпораций и правительственных организаций сообщили о незакон­ ном проникновении в свои компьютерные сети; • 70% — сообщили о хищении информации и финансовом мошенничестве; • 74% — понесли значительные финансовые убытки в ре­ зультате взлома их сети; • 27% — обнаружили атаки типа «отказ в обслуживании» (deneal of service); • 79% — сообщили о несанкционированном доступе или других нарушениях безопасности; • 35% — были не в состоянии ответить, подвергались ли они компьютерным атакам за отчетный период; • 85% — обнаружили компьютерные вирусы.

В целом статистические данные текущих отчетов по ком­ пьютерной безопасности показывают, что за последние три года соотношение между атаками из Интернет (59%) и внут­ ренними атаками (38%) изменилось в пользу внешних атак. Поэтому не случайно проблема интернет-преступности впер­ вые за время существования компьютерных технологий удос­ тоилась внимания ООН. На проходившем недавно в Вене X Конгрессе ООН тема компьютерных преступлений в Интер­ нет стала темой номер один. Для л о к а л и з а ц и и этой п р о б л е м ы с т р а н ы «большой восьмерки» активировали свою деятельность в области защи­ ты информации и в настоящее время вырабатывают общую стратегию борьбы с компьютерными преступлениями, обсуж­ дают проекты разработки новых технологий слежения за на­ рушениями и быстрого реагирования на них служб безопас­ ности компьютерных сетей. В России для борьбы с компьютерными преступлениями в 1998 г. было создано специальное управление МВД РФ под литерой «Р». В целом вопросами защиты информации корпо­ ративных сетей на территории РФ занимаются следующие го­ сударственные организации: ФСБ, ФАПСИ и Гостехкомиссия. В России большая часть отношений между участниками электронной коммерции до сих пор не регулируется специаль­ ными, адресованными им законами или иными источниками права. В настоящее время электронная торговля представлена терминами «электронный документ», «электронная форма сделки», «электронная подпись», «электронные расчеты», ко­ торые в основном используются в подзаконных актах. Общепризнанный и важнейший правовой принцип элек­ тронной торговли — не ставить под сомнение действительность и обязательность сделки только на том основании, что она зак­ лючена электронным способом. На практике создаются и постоянно модифицируются разного рода соглашения об электронном обмене данными или об электронном документообороте, в большей или меньшей степени соответствующие действующему законодательству. Однако такие соглашения в случаях судебного разбирательства могут быть непризнанными или не принимаемыми в качестве доказательств. Многие сделки действующим законодатель-

ством разрешается заключать только традиционным способом на бумаге и заверенными собственноручными подписями. Единственный документ, хоть как-то регулирующий сделки, — временное положение ЦБ РФ № 17-п «О порядке приема к ис­ полнению поручений владельцев счетов, подписанных анало­ гами собственноручной подписи, при проведении расчетов кредитными организациями». Это положение позволяет осу­ ществлять на территории России денежные переводы в Интер­ нет с использованием систем «банк —клиент». В целом же сохраняется общая неразвитость и фрагмен­ тарность правовых норм, затрагивающих названную форму бизнеса, что является юридическим барьером для электронной коммерции в России и интеграции ее в глобальный электрон­ ный рынок. В настоящее время законодательство в сфере информа­ ции и информатизации представлено следующими действую­ щими федеральными законами: «О средствах массовой инфор­ мации», «Об информации, информатизации и защите инфор­ мации», «О связи», «Об архивном фонде Российской Федера­ ции и архивах (основы законодательства)», «О библиотечном деле», «О статистической деятельности в Российской Федера­ ции», «Об обязательном экземпляре документов», «О государ­ ственной поддержке средств массовой информации и книго­ издания Российской Федерации», «Об освещении деятельно­ сти органов государственной власти в государственных сред­ ствах массовой информации», «О государственной поддерж­ ке, районных газет», «О почтовой связи», «О фельдъегерской связи», «Об участии в международном информационном об­ мене», «Патентный закон», «Об авторском праве и смежных правах», «О правовой охране программ для электронно-вычис­ лительных машин и баз данных», «О правовой охране тополо­ гий интегральных микросхем», «О государственной тайне», «О рекламе», «О федеральных органах правительственной связи и информации», «Гражданский кодекс Российской Федера­ ции» (соответствующие статьи), «Уголовный кодекс Российс­ кой Федерации» (соответствующие статьи). Недавно принят закон «Об электронной цифровой подписи». Закон об электронно-цифровой подписи (ЭЦП) решает несколько важнейших юридических задач.

Во-первых, это принципиальное признание ЭЦП в каче­ стве аналога собственноручной подписи для значительно бо­ лее широкого круга юридических действий, чем предусмотре­ но в ГК РФ, который формально признает ЭЦП только в связи с заключением сделок. Закон также дает возможность легаль­ ного использования ЭЦП в качестве функционального экви­ валента собственноручной подписи в случаях, когда это прямо не запрещено законодательством. Во-вторых, закон устанавливает требования, при соблю­ дении которых электронная цифровая подпись считается рав­ нозначной собственноручной подписи лица. В-третьих, данный закон снимает противоречия и неопре­ деленности в отношении ЭЦП, которые есть в иных законах. Кроме этого деятельность в данной сфере регулируется указами Президента, а также нормативно-правовыми актами органов связи, ФАПСИ, Гостехкомиссии, а также других ор­ ганов исполнительной ветви власти. Существует также ряд международных соглашений, подписанных Россией, регламен­ тирующих смежные с сетью Интернет правоотношения (в пер­ вую очередь связанные с использованием объектов интеллек­ туальной собственности). Вышеприведенные особенности правового регулирования использования информационного пространства порождают ряд предложений, раскрывающих возможные пути решения проблем взаимодействия реального и информационного мира. Среди них необходимо выделить следующие: правовые — со­ здание рамочного акта, содержащего основные юридические определения и принципы использования норм права; техни­ ческие — разработка и внедрение общедоступных государ­ ственных систем поиска с индексацией информации, а также систем депонирования информации; организационные — сво­ бодный доступ в сегменты Сети с условием соблюдения зако­ нов; политические, заключающиеся в обеспечении участия России в создании протоколов и стандартов Интернет .

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ В РОССИИ» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Слово і його ознаки
ФОРМУВАННЯ ТОВАРНОГО АСОРТИМЕНТУ
Поняття та види банківських інвестицій
РЕГІОНАЛЬНІ МІЖНАРОДНІ КРЕДИТНО-ФІНАНСОВІ ІНСТИТУЦІЇ
ПОНЯТТЯ, ПРИЗНАЧЕННЯ ТА КЛАСИФІКАЦІЯ КОМЕРЦІЙНИХ БАНКІВ


Категорія: Маркетинг: основи і маркетинг інформації | Додав: koljan (03.09.2011)
Переглядів: 2104 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП