ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетинг: основи і маркетинг інформації

Типология систем электронной коммерции
Существуют различные «Business-to-Business» «Customer-to-Customer» «Business-to-Customer» системы электронной коммерции: — В2В; — С2С; — В2С.

Система электронной коммерции В2В предназначена для осуществления торговых операций между предприятиями в Ин­ тернет. Это отношения между бизнес-партнерами, связанными единой цепочкой добавленной стоимости. Сюда включаются все торговые отношения между различными фирмами, организация поставок, продаж, согласование контрактов и планов. Системы класса В2В — это системы интернет-торговли для партнеров и корпоративных заказчиков продукции и услуг крупных компаний и корпораций. Организуется web-сайт, на котором корпоративные продавцы и покупатели (участники оп­ ределенной индустрии) собираются вместе, чтобы продавать, покупать, рекламировать, участвовать в аукционах, совершать транзакции. Отсутствие посредников позволяет участникам действо­ вать напрямую и минимизирует издержки, также увеличивает­ ся скорость принятия решения за счет быстрого обмена инфор­ мацией. Электронный бизнес позволяет улучшить обслужива­ ние клиентов при одновременном сокращении затрат, выявить новые каналы сбыта, обеспечить конкурентное преимущество. Пока электронные биржи системы В2В работают в режи­ ме, близком к информационному, в онлайне проходят не все этапы заключения сделки. Подписание договора чаще всего происходит в оффлайне. Это связано с тем, что тяжело нала­ дить систему гарантий поставок для участников. Для крупного бизнеса предлагаются следующие решения: создание торговых интернет-систем (ТИС), marketplace-сис­ тем, проведение аукционов. ТИС — это специальное программное обеспечение элект­ ронный коммерции для службы сбыта и снабжения крупных торговых компаний, корпораций и холдингов. ТИС полностью интегрирована в уже сложившийся бизнес-процесс компании за счет подключения к автоматизированным торговой систе­ ме и системе управления ресурсами предприятия. Посредством ТИС производитель может управлять своей региональной сетью дистрибьюторов и посредников, а дист­ рибьюторы — своей дилерской сетью. Специализированная ТИС позволяет организовать эффективную систему снабже­ ния корпораций сырьем, материалами и комплектующими.

Аукционы — это специальное программное обеспечение электронной коммерции, установленное на сайте организато­ ра торгов и предназначенное для создания системы сбыта или снабжения. Marketplace-системы (отраслевые торговые интернетплощадки) предназначены для группы компаний, принадлежа­ щих одной отрасли промышленности. Marketplace-системы представляют собой вертикальные (отраслевые) интернет-ресурсы, в которых объединены сер­ висные, электронно-коммерческие и маркетинговые составля­ ющие. При их создании используется специальное программ­ ное обеспечение электронной коммерции, при этом создается единая служба сбыта и снабжения компаний, принадлежащих одной отрасли промышленности. Система электронной коммерции С2С предназначена для осуществления торговых операций между самими потребите­ лями в Интернет. С2С — это интернет-аукционы, на которых происходит продажа товара (лота) без посредников. Популярность такой торговли очень быстро растет. Особенности бизнес-модели интернет-аукциона: большое количество покупателей; большое количество товаров (нереа­ лизованных, б/у, уцененных); прямое интерактивное общение продавцов и покупателей; различные модели аукционов; круг­ лосуточная работа; отсутствие территориальных границ; под­ робное описание и изображение товара. Система электронной коммерции В2С предназначена для осуществления торговых операций между торговыми компа­ ниями и потребителями, это система интернет-торговли для ко­ нечного покупателя продукции и услуг торговых компаний (розничная торговля). Все системы розничной торговли через Интернет можно классифицировать как web-витрины, торговые площадки, ин­ тернет-магазины и торговые ряды. Web-витрина реализована в виде простого web-сайта с web-каталогом и прайс-листом с кратким (или расширенным) описанием товаров и услуг, предлагаемых торговой компани­ ей. На web-витрине организована система сбора заказов от покупателей. При этом возможно использование разных пла-

тежных систем и систем доставки. Предназначена для торго­ вых компаний малого бизнеса. Web-каталог легко расширяется/изменяется менеджером по продаже торговой компании (без обращения к программи­ стам и web-дизайнерам) с использованием Excel-таблиц. Webвитрины не имеют развитых средств управления интернет-тор­ говлей, средств анализа статистики продаж и средств интег­ рации с торговыми системами продавца. Также отсутствуют функции автоматического оформления покупки и механизмы приема электронных платежей. Торговая площадка — web-сайт, которому присущи черты как web-витрины, так и интернет-магазина. Она позволяет ре­ дактировать содержимое «корзины покупателя», ее стоимость, стоимость доставки в зависимости от района проживания, вы­ бирать форму оплаты. Обработку поступивших заказов, прием платежей и контроль за отгрузкой уже оплаченных покупок со­ трудники фирмы-продавца производят вручную. Интернет-магазин — это специальное программное обес­ печение, которое упрощенно состоит из трех блоков. Первый блок (фронт-офис) — это то, что видит покупа­ тель в интернет-магазине: витрину, каталог, описание товаров, систему оформления заказов, информацию о торговой компа­ нии и о магазине и т. д. Второй блок (бэк-офис) — это то, что видит только менед­ жер интернет-магазина. Через бэк-офис менеджер управляет интернет-магазином: удаляет или заносит новый товар в базу дан­ ных товаров; конфигурирует каталог товаров; устанавливает цены и скидки на товары; задает различные дисконтные схемы для своих дилеров и/или своих постоянных покупателей; управ­ ляет складом товаров интернет-магазина; формирует заказы на пополнение склада интернет-магазина; обрабатывает статисти­ ку о всех заказах, товарах и покупателях в интернет-магазине. Третий блок — это база данных, в которой хранится вся информация о товарах, покупателях, заказах. В базе данных хранится также вся бизнес-логика обработки заказов и все на­ стройки интернет-магазина. В интернет-магазине могут быть реализованы практически любые торговые бизнес-схемы: торговля со склада и на заказ; торговля с частными лицами и с организациями; торговля веще-

ственными и цифровыми товарами, услугами, информацией и т. д. При этом возможны различные сочетания схем оплаты и достав­ ки товаров и услуг, предлагаемых покупателю на выбор. Создание собственного интернет-магазина требует значи­ тельных затрат. Именно из-за этого в настоящее время наблю­ дается рост сервисных служб, предоставляющих готовые элек­ тронные магазины в аренду. Торговые ряды — это специализированные порталы, по­ зволяющие начать торговлю в Интернет без покупки дорогос­ тоящего программного обеспечения. При аренде интернет-ма­ газина компания-арендатор представляет данные по выстав­ ляемым товарам и передает эту информацию по электронной почте в администрацию портала. Администратор системы за­ носит товары в виртуальный каталог и отслеживает торговый процесс в каждом торговом магазине системы. Возможна и иная ситуация: арендатору предоставляется лишь дисковое пространство и все необходимое программное обеспечение, настройку и сопровождение которого он должен выполнять самостоятельно. Одной из существенных проблем, сдерживающих более активное развитие электронной коммерции, является несовер­ шенство платежных онлайновых систем, число которых се­ годня составляет несколько десятков. Несмотря на разнообра­ зие, их можно разделить на четыре основные группы: кредит­ ные карты, дебетовые схемы, цифровая наличность и интер­ нет-банкинг. Первые две группы систем хорошо известны в традици­ онной коммерции. Новинкой подобного рода является смарткарта, представляющая собой миникомпьютер с процессором, памятью, программным обеспечением и системой ввода/вы­ вода информации. Наличные цифровые деньги на базе смарткарт обеспечивают необходимый уровень конфиденциально­ сти и анонимности, кроме того, не нужна связь с центром для подтверждения оплаты. Цифровые наличные — это электронная платежная сис­ тема, в которой роль денежных знаков выполняют специаль­ ные цифровые файлы очень больших чисел. В отличие от дру­ гих платежных систем, эти файлы и есть сами деньги, а не за­ писи о них. Они обеспечивают полную анонимность, так как

не несут никакой информации о потратившем их клиенте. Наи­ более известными компаниями, развивающими эту платежную систему, являются NetCash, Citibank, DigiCash, Mondex. Главным тормозом на пути применения подобных систем является неопределенный юридический статус такого вида денег, существующие барьеры по применению необходимых в данном случае криптографических средств, сложности кон­ троля за эмиссией цифровых наличных. Экономисты опасают­ ся, что именно из-за этого может быть разрушено мировое де­ нежно-финансовое равновесие. Для совершения платежей исключительно через Интернет используется платежная система интернет-банкинга, основан­ ная на виртуальных банковских картах. Владелец такой карты знает ее номер, реквизиты и PIN-код, но в физической форме она не присутствует, поэтому расплатиться с ее помощью в обычном магазине, ресторане и т. п. нельзя. В остальном она обладает ха­ рактеристиками обычных кредитных или дебетовых карт. Наиболее распространены виртуальные банковские карты Visa E-c@rd и Eurocard/Master Card Virtual, работу с которыми обеспечивает ряд банков по всему миру, в том числе и в России. Однако в России до настоящего времени большая часть покупок, совершенных через Интернет, оплачивается налич­ ными при доставке товара, наложенным платежом или почто­ вым (телеграфным) переводом, банковским переводом и др. (см. табл. 9.11). Таблица 9.11 Способы оплаты покупок через Интернет (I квартал 2001 г.)*

Форма оплаты Оплата наличными Бесплатные услуги Оплата по кредитной карте Другая форма оплаты Вся выборка

% от имеющих опыт покупок через Интернет 47 35 23 9 100

Средний возраст, лет 32 33 37 40 34

* Данные агентства Monitoring.ru. Сумма ответов больше 100%, т. к. можно было отметить несколько вариантов ответа.

Развитие полноценной электронной коммерции в России сдерживается неразвитостью качественных служб доставки товаров клиентам. Виды доставки товаров и услуг в Интернет: собственная служба доставки интернет-магазина; почта; электронная почта (информационные услуги); предоставление доступа к инфор­ мационным услугам или каналам связи; импорт («скачивание») информации (программное обеспечение, информационные ресурсы). Программные продукты, информация, доклады и отчеты, консультации и материалы исследований, электронные версии книг — вся эта продукция может быть доставлена через Ин­ тернет. Электронные магазины в России пока применяют любые возможности доставки (используя даже проводников поезда). Есть магазины, у которых налажена собственная инфраструк­ тура доставки. К этой категории относятся некоторые элект­ ронные торговые представительства фирм, имеющих сервис доставки в своей оффлайновой сети магазинов, а также еди­ ничные интернет-магазины, которые одновременно с торговой системой организовали систему доставки. В основном же сер­ вис доставки большинства интернет-магазинов ограничивает­ ся пределами Москвы. Ввиду того, что многие интернет-магазины отказываются от услуг почты из-за некачественного сервиса (несоблюдение сроков доставки, отсутствие гарантий), в России начали созда­ ваться независимые специализированные службы доставки: «Ассиана», «Скороход», «Апорт», «Сити Экспресс». Транспортная компания «Скороход» (www.skorohod.ru) была организована холдингом eHouse в феврале 2000 г. В насто­ ящее время компания принимает до 500 заказов в сутки и дос­ тавляет их в 150 городов России. По Москве и Московской об­ ласти товары доставляются курьерской службой в течение су­ ток, в другие города — от 2 до 9 дней. Минимальный тариф (за товары весом до 3 кг): по Москве — 34 р., по России — 72 р. Максимальный тариф (за товары от 100 до 1000 кг): по Москве — 500 р., по России — 1800 р. Многие книжные интернет-магазины практикуют достав­ ку «книга — почтой» наложенным платежом или с предоплатой.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Типология систем электронной коммерции» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Ложный путь изобретательства
Орфоепія і українська вимова
Планування аудиту нематеріальних активів
Пушка на Луне
Аудит установчих документів


Категорія: Маркетинг: основи і маркетинг інформації | Додав: koljan (03.09.2011)
Переглядів: 1189 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП