ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетинг: основи і маркетинг інформації

Особенности электронной коммерции
Рассмотрим трактовки терминов, относящихся к ЭК . В. Цыганков и Б. Богумирский под электронным бизне­ сом (ЭБ) понимают все виды деловых отношений в Интернет, включающих куплю-продажу, поставку, соглашение о распре­ делении продукции, факторинг, лизинг, проектирование, кон­ салтинг, инжиниринг, инвестиционные контракты, страхова­ ние, соглашения об эксплуатации и концессии, а также бан­ ковские услуги, совместную деятельность и другие формы про­ мышленного и делового сотрудничества. Взаимодействие субъектов ЭБ производится с помощью электронных средств связи и обработки информации, основу которых составляет аппаратно-программное обеспечение кор­ поративных сетей и глобальной сети Интернет. Очень часто термин ЭБ отождествляют с понятием элект­ ронной коммерции (Е-коммерции). Упомянутые авторы счи1 6

тают, что более правильно отнести к Е-коммерции те виды ЭБ, которые непосредственно связаны с торговыми операциями через Интернет. Понятием, эквивалентным понятию «элект­ ронная коммерция», является «электронная торговля». В каче­ стве предметов электронной торговли могут выступать не толь­ ко товары, но и услуги, в том числе и информационные. В США под электронной коммерцией понимают проведе­ ние финансовых транзакций электронными средствами, в ча­ стности при покупках и продажах в интернет-магазинах. Государственная дума предлагает следующее определе­ ние: «Под интернет-коммерцией понимается коммерческая деятельность в сфере рекламы и распространения товаров и услуг посредством использования сети Интернет». Практика развития Сети Интернет в России, использова­ ние ее возможностей в коммерческих целях более всего соот­ ветствуют определению ЭК, которое дают сотрудники ФГУП НИИПС (Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт почтовой связи). По их мнению, электронная коммерция — это маркетинг, подача предложений, продажа, сдача в аренду, предоставление лицензий, поставка товаров, услуг или информации с использованием компьютерных сетей или Интернет. Понятие «электронная коммерция» шире поня­ тия «интернет-торговля», поскольку в него входят все виды электронной коммерческой деятельности. Интернет-торговля — это коммерческая деятельность в Интернет, когда процесс покупки/продажи товаров или услуг (весь цикл коммерческой/финансовой транзакции или ее часть) осуществляется электронным образом с применением интернет-технологий. Основными направлениями в ЭК являются: реклама, пред­ ставление товара, проведение операций, послепродажная под­ держка и построение отношений с клиентом. Реклама — привлечение внимания пользователей к ком­ мерческому сайту. Привлечь внимание в Интернет сложнее, чем при использовании традиционной рекламы. К рекламе в Интернет предъявляются повышенные требования: она обя­ зательно должна быть доступной, динамичной, интерактивной и притягательной. Создание отвечающей этим требованиям рекламы (ее обозначают термином «Webvertising») потребова-

ло разработки таких новых средств, как Java-анимация, DHTML (динамический HTML) и язык VRML (Virtual Reality Modeling Language — язык моделирования виртуальной реальности). Представление товара — показ продукции средствами Интернет. В обычной торговле покупатель, как правило, может увидеть товар и оценить его достоинства. В Интернет для по­ каза товара используются все возможности мультимедиа: ви­ деоролики, звук, трехмерные образы и анимация. Наибольшую перспективу имеют товары, относящиеся к разряду информа­ ционных услуг, поскольку о них с помощью компьютерных средств можно рассказать больше и интереснее, чем с помо­ щью печатных изданий. Хорошо представить товар — значит, не только привлечь внимание клиента, но и внушить доверие к предлагаемому товару и продавцу, дать возможность покупа­ телю почувствовать себя обладателем товара. Проведение операций — быстрое и безопасное проведе­ ние покупки. Выполнение заказа сопровождается уведомлени­ ем по электронной почте и должно быть доступным для отсле­ живания с помощью специального сайта. Послепродажная поддержка — помощь, оказываемая клиенту как в процессе оформления покупки, так и после ее совершения. Клиент должен иметь возможность общаться с компанией-продавцом по электронной почте и с помощью сай­ та, а еще лучше — в режиме онлайн. Построение отношений — развитие у клиента привержен­ ности к марке и стремления вернуться за новыми покупками. Технологии продвижения товара, основанные на знании пред­ почтений и вкусов клиента, позволяют вызвать стремление к новым покупкам путем своевременного информирования по­ купателя о нужных ему продуктах и услугах. В развитии таких отношений большую роль могут сыграть видеоконференции. Электронная коммерция выгодна всем участникам элект­ ронного рынка: производителям, клиентам и продавцам. Ос­ новными факторами, определяющими главные преимущества электронной коммерции, являются более низкие цены, эконо­ мия времени и наличие прямого контакта. Преимущества для производителей выражаются в воз­ можности: • быстрее реагировать на рыночные условия: оперативно менять ассортимент, цены, описания товаров и услуг;

• анализа реакции покупателей на те или иные предложе­ ния, который позволяет получать дополнительную ин­ формацию об их потребностях и незамедлительно вно­ сить необходимые коррективы в рекламу; • оперативного доступа к деловой информации, автомати­ зации своей деятельности, контактов со своими клиента­ ми, партнерами, а также использования мировых инфор­ мационных ресурсов. Недорогие и удобные услуги Интер­ нет дают возможность фирмам применять опыт, инфор­ мацию и ресурсы разнообразных компаний, разбросан­ ных по всему миру. Интернет повышает конкурентоспо­ собность малых предприятий на международном рынке; • создания детализированной (для нужд сегментации) базы данных потребителей, позволяющей с большой вероят­ ностью определять покупателя для любого товара; • целенаправленного воздействия на целевого покупате­ ля (сегмент) путем адресной рассылки своих предложе­ ний с помощью индивидуальных электронных средств связи (электронная почта и др.); • поддержки длительных взаимоотношений с покупателями; • «вручения» (передачи) информации для покупателя в точно обусловленный момент времени (например, перед днем рождения родственника покупателя, в период по­ лучения солидной суммы и т. п.); • более широкого охвата целевой аудитории при проведе­ нии массовой рекламы, чем при использовании тради­ ционных СМИ (телевидение, радио, газеты), аудитория которых неуклонно мельчает из-за появления все новых каналов, частот, газет и журналов. Преимущества для клиентов (покупателей): • удобство приобретения товаров: покупателям не нужно никуда ездить, искать свободное место рядом с магази­ ном для парковки автомобиля, ходить по бесконечным торговым залам, чтобы найти нужный товар, присмат­ риваться и прицениваться к нему. Они могут сравнивать различные модели одного и того же товара, сопоставлять их цены и заказывать выбранный товар все 24 часа в сут­ ки, не выходя из дому. Покупки в Интернет совершают­ ся чрезвычайно легко и без лишних свидетелей, покупа-

телю ничто не мешает и не раздражает, никто не отвле­ кает его от процесса покупки (в том числе и продавцы); • возможность быстрого просмотра несравнимо больше­ го количества товаров-конкурентов, что позволяет осу­ ществить более качественный выбор. При большем вы­ боре товаров покупатель может существенно сэконо­ мить свои денежные средства, особенно в случае, когда покупка производится непосредственно у производите­ ля, а не в розничном магазине; • часто покупка через Интернет — единственная возмож­ ность отыскать уникальную вещь в городе, стране (и даже в мире!) или приобрести какой-нибудь пикантный товар конфиденциально; • покупатели могут запрашивать дополнительную, по сравнению с торговлей по телевидению или по катало­ гам, информацию, достаточную для совершения покуп­ ки, в том числе в интерактивном режиме. Следует назвать преимуществами для пользователей Ин­ тернет и возможности использования интернет-магазинов не по их прямому назначению: • многие пользователи обращаются к электронным мага­ зинам как к каталогам и справочникам товаров, намере­ ваясь купить товар где-то в другом месте; • интернет-магазины нередко используются для планиро­ вания покупок, совершаемых после работы в обычных магазинах. Преимуществами для продавцов являются: • увеличение объема продаж (создается дополнительная торговая точка с практически неограниченной способ­ ностью к расширению ассортимента товаров и услуг); • уменьшение затрат на рекламу (реклама через Интер­ нет дешевле прямой почтовой рассылки); • уменьшение операционных издержек и затрат на инф­ раструктуру (при торговле в Интернет необязательно наличие зданий магазинов, складов, офисов, а также все­ возможного торгового оборудования); • уменьшение себестоимости продаж (заключение сдел­ ки электронным путем на порядок уменьшает стоимость затрат на ее обработку, что приводит к снижению цен для покупателей) (см. табл. 9.9);

Таблица Преимущества интернет-коммерции в сравнении с традиционной торговлей* Предмет продажи Программное обеспечение Банковские услуги Авиабилеты Биллинг Страховые полисы * Источник:

9.9

Себестоимость продаж, $ Экономия, в традиционных % в Интернет системах 15,00 0,20-0,50 97-99 1,08 8,00 2,22-3,32 400-700 0,13 1,00 0,65-1,10 200-350 89 87 67-71 50

Коммерсантъ Деньги.

1999. № 21. С. 13.

• персонализация обслуживания (возможность учесть индивидуальные запросы каждого покупателя, что явля­ ется эффективным стимулом для совершения покупок; • конкуренция на равных с корпоративными гигантами (если покупатель убедится, что небольшой интернетмагазин предоставляет более удобный сервис, необхо­ димый ассортимент услуг по приемлемым ценам, то он будет покупать в нем); • широкие маркетинговые возможности (интернет-мага­ зины имеют встроенные средства для получения марке­ тинговой информации; анализ статистики и динамики продаж, полная статистика по всем посетителям и поку­ пателям дают возможность разработки и осуществления планов по продвижению новых товаров и услуг); • работа с более подготовленными, профессиональными покупателями; • более высокая гибкость, позволяющая продавцу посто­ янно и оперативно вносить изменения в ассортимент товаров, цены, скидки в соответствии с быстро меняю­ щимися условиями рынка. Учитывая перспективность электронной коммерции и те преимущества, которые она дает участникам i-рынка, не сле­ дует забывать и о существующих опасностях и проблемах. Интерактивная розничная торговля, по сути, представляет собой транзакцию между двумя компьютерами, при этом потре-

битель не может видеть продавца. Поскольку барьер для выхода на W W W и осуществления торговли гораздо ниже, чем для орга­ низации торговли обычными способами, вероятность появления необязательных и мошеннических фирм значительно выше. Оба эти фактора оказывают сильное влияние на возможность появ­ ления недоверия потребителей к розничному торговцу в Интер­ нет. Кроме того, у потребителей существует значительный пси­ хологических барьер при использовании среды Интернет для передачи важных данных, таких, как, например, номера кредит­ ных карточек, поскольку существует общее мнение о возможно­ сти перехвата подобных данных при передаче их по Интернет и дальнейшего использования во вред владельцу. Достаточно серьезная вещь — форум покупателей. Сегод­ ня далеко не все магазины рискуют заводить его у себя. Осо­ бенности покупательской психологии таковы, что из ста дос­ тойно обслуженных только один выразит благодарность, а из десяти покупателей, которых не удалось обслужить без про­ блем, все десять расскажут об этом. Факторами, сдерживающими развитие электронной ком­ мерции в России, также являются: • малое число и ограниченность контингента пользовате­ лей Интернет; • отсутствие развитой системы электронных платежей, имеющей выходы на зарубежные платежные системы; • невысокая пропускная способность существующих средств связи; • зачастую оправданное недоверие россиян к банкам и коммерческим структурам; • явный недостаток специалистов по использованию Ин­ тернет в маркетинговой деятельности, что приводит к низкому качеству услуг в сфере электронной коммерции; • хаотичность и информационная перегруженность боль­ шинства коммерческих сайтов; • недостаточное количество фирм, специализирующихся на доставке физических товаров покупателям, особен­ но проживающим в других городах и за рубежом; • слабое развитие системы послепродажного обслужива­ ния, приема товаров для их утилизации и возврата нека­ чественного товара;

• недостаточная стандартизация операций i-бизнеса: оп­ ределение сроков поставки, издержек, сроков ликвида­ ции ошибок, тарификация услуг и т. д. Уровень развития интернет-торговли по состоянию на I квартал 2001 г. можно оценить по результатам упомянутого исследования агентства Monitoring.ru. Табл. 9.10 показывает удельный вес людей, имеющих опыт приобретения товаров и услуг через Интернет по каждой из категорий пользователей. Таблица 9.10 Опыт приобретения товаров или услуг через Интернет

Категории аудитории Интернет Ядро Активная Недельная Нерегулярная Максимальная

Имеют опыт, % от аудитории
57 52 41 22 11

Чем выше техническая оснащенность аудитории, тем большую экономическую активность в Интернет она проявля­ ет. Так, среди людей, у которых дома есть только телефон, лишь 13% заявили, что имеют опыт приобретения товаров и услуг через Интернет, тогда как среди тех, кто обладает полным ар­ сеналом средств доступа к сети (телефон, компьютер, модем, выход в Интернет), этот показатель составил 51%. Доля покупателей товаров и услуг через Интернет выше среди тех, кто «ходит» в Интернет дома (51%), по сравнению с теми, кто пользуется сетью в других местах (49%).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Особенности электронной коммерции» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Послуги, що можуть забезпечуватися системою електронної пошти
ОСНОВНІ НАПРЯМИ ДІЯЛЬНОСТІ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКУ
РЕГІОНАЛЬНІ МІЖНАРОДНІ КРЕДИТНО-ФІНАНСОВІ ІНСТИТУЦІЇ
Здійснення розрахунків в іноземній валюті по зовнішньоекономічних...
Повседневный опыт и научное знание


Категорія: Маркетинг: основи і маркетинг інформації | Додав: koljan (03.09.2011)
Переглядів: 1890 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП