ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетинг: основи і маркетинг інформації

Сущность маркетинговых коммуникаций
Коммуникации — это не только инструмент маркетинга, но и важнейший фундамент любой культуры. Они оказывают решающее влияние на язык и музыку, литературу и филосо­ фию, науку и поэзию. Коммуникация — это прежде всего об­ мен информацией между людьми. Базовыми характеристика­ ми коммуникации являются отправление и получение знаний, идей, фактов, образов, целей, эмоций и ценностей. Под маркетинговой коммуникацией (это четвертый эле­ мент маркетинг-микса) следует понимать процесс эффективно­ го донесения информации о товаре или идее до целевой аудито­ рии . Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возмож­ ность реагировать на них. Например, целевой рынок «Diet Соке» состоит из сознательных потребителей напитка, создаваемого с использованием диетических ингредиентов. Таким образом, «Diet Соке» предназначена для тех, кто осознанно предпочита­ ет подобные безалкогольные напитки, — молодежи в возрасте от 12 до 24 лет обоих полов и женщин от 25 до 45 лет. Основы теории коммуникации были заложены американ­ ским политологом X. Д. Лассвелом и нашли свое развитие в тру­ дах представителей школы «научного управления» (Ф. Тейлор) и «социальных систем» (Л. Берталанфи, А. Рапопорт), зарубеж­ ных маркетологов (Ф. Котлер, Г. Ассэль, Е. Дихтль, X. Хершген и др.), а также российских специалистов по маркетингу (Г. Багиев, Е. Голубков, Б. Соловьев и др.). Однако «формула» Лассвела (рис. 6.18) ими только дополня­ ется, а ее суть, «золотая сердцевина», остается без изменений.
5 2

Коммуникатор I (источник) [

Обращение (дообщение)

Носитель обращения

Приемник (получатель)
. I -

Обратная связь
Рис. 6.18. Общая коммуникационная модель

Коммуникатор — это источник сообщений (фирма или человек, заинтересованные в передаче информации субъектам своей маркетинговой среды). Обращение (сообщение) — это информация, идея (сово­ купность слов, изображений или символов), ради которых и осуществляется коммуникация. Как правило, составлением обращений занимаются спе­ циалисты (рекламные агентства, специализированные подраз­ деления фирмы и т.п.). Этот процесс, называемый кодирова­ нием, предшествует обращению. Носитель обращения — средство коммуникации. Наибо­ лее эффективной является личная коммуникация, за ней сле­ дует визуальная (например телевидение), звуковая (радио) и письменная, которая считается наименее убедительной. Одна­ ко наиболее сложные обращения могут быть более действен­ ными именно в письменном виде. Обращение, передаваемое приемнику носителем, не все­ гда воспринимается приемником однозначно вследствие суще­ ствующих помех, шумов, которые могут возникнуть при пере­ даче в результате того, что приемник отвлекся во время пере­ дачи обращения, что его внимание «распылилось» на множе­ ство конкурирующих обращений и т.п. Иногда эти помехи мо­ гут возникнуть из-за того, что приемник не совсем правильно расшифровал все символы обращения. Приемник (получатель) — субъект, которому передается сообщение. Результатом коммуникаций будут изменения, которые вызывают у приемника (получателя) принятые обращения (со­ общения). Они могут быть следующими: увеличение знаний приемника, изменение его установок; изменение его явного поведения. Обратная связь — реакция приемника (получателя) на обращения коммуникатора, а также оценка воздействия ком­ муникации на приемник. Она необходима, чтобы судить об эффективности коммуникации. Чтобы обращение было эффективным, необходимо «ко­ дировать» его с учетом подготовленности приемника, то есть информация в виде слов, символов и изображений должна вос­ приниматься приемником также, как была заложена коммуни­ катором (или кодирующим субъектом).

Сфера маркетинговых коммуникаций призвана убеждать потребителей и других участников маркетингового процесса, поэтому производители стремятся адаптировать свои обраще­ ния к каждой группе заинтересованных лиц. По мере разви­ тия бизнеса производитель расширяет круг важных для него участников маркетингового процесса, расширяя и сферу мар­ кетинговых коммуникаций. На развитие маркетинговых ком­ муникаций влияет и состояние внешней среды, в которой на­ ходятся бизнес и его потенциальные потребители. Безуслов­ ное влияние на сферу маркетинговых коммуникаций оказы­ вает состояние экономики, культуры и научно-технического прогресса. Нельзя не учитывать и международные факторы, так, достижения других стран в области технологии маркетин­ говых коммуникаций сегодня могут быть достаточно легко вос­ приняты и в России. Технология сильно изменила сферу мар­ кетинговых коммуникаций. Появление информационных тех­ нологий повысило и технический уровень исполнения обраще­ ний маркетинговых коммуникаций и дало новое направление для совершенствования методов их распространения. Базы данных для прямого маркетинга, использование Интернета для связи с потребителями, создание компьютерных программ для составления медиа-плана и обслуживания заказов клиентов — вот лишь несколько примеров. Росту значимости маркетинговых коммуникаций служат и некоторые аспекты развития рынка и конъюнктуры: • близкие к насыщению рынки, спрос на которых форми­ руется с целью замены потребленного товара; • проблемы с созданием новых товаров; • высокие стандарты в изготовлении, что затрудняет диф­ ференциацию товаров через качество или цену; • необходимость экономического роста и преодоления стремления к сбережениям и пессимистического отно­ шения к развитию цивилизации.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Сущность маркетинговых коммуникаций» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Технологічний процес розробки і просування сайтів
Маятник в воде
Вибір конфігурації систем комп’ютерної телефонії
Где центр тяжести летящей ракеты?
Формати повідомлень і прикладні програми роботи з електронною пош...


Категорія: Маркетинг: основи і маркетинг інформації | Додав: koljan (03.09.2011)
Переглядів: 1615 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП