ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетинг: основи і маркетинг інформації

Ценообразование, ориентированное на конкуренцию
Одним из вариантов данного метода ценообразования яв­ ляется стратегия средней цены, рассмотренная нами в разд. 6.2.2.1. К данной стратегии прибегают фирмы, которые затруд­ няются точно определить издержки производства на единицу продукции (например, на щебень с различным диаметром фрак­ ций), фирмы, стремящиеся избежать ценовой конкуренции. На олигополистическом рынке ценообразование идет с ориентацией на лидера: при доминирующем лидерстве роль ценового лидера принадлежит одной мощной фирме, при ба­ рометрическом лидерстве группа примерно равных конкурен­ тов признает лидерство одного из конкурентов, который уста­ навливает цену, приемлемую для всех без получения каких-то особых преимуществ для себя. Обязательным условием тако­ го варианта ценообразования является одинаковая структура и величина затрат. Лидерство в установлении цены возможно, если рынку предлагается уникальный новый или модифицированный то­ вар; существенно снизились издержки производства; появи­ лись возможности привлечь новых покупателей. Есть ситуации, где продавцы заранее поставлены в усло­ вия ценовой конкуренции. Это относится к закрытым торгам, субмиссиям, конкурсам, тендерам. Все они основаны на прин­ ципе «запечатанного конверта». Суть данных ситуаций цено­ образования заключается в следующем: составляющие отно­ шения «цена — качество» однозначно описаны учреждением, собирающим предложения; заказ получает та фирма, которая при прочих равных условиях (качество, сроки, условия постав­ ки и т.п.) предложит минимальную цену; переговоры между участниками соревнования за контракт запрещены. Проблема для участников заключается в нахождении наи­ большей цены, которая была бы меньше, чем цена, предложен­ ная самым «дешевым» конкурентом. В качестве критерия для назначения цены здесь цспользуют понятие вероятной прибы­ ли, получаемой при этой цене: Е(р.) = ( р , - к ) - Р (
Р |

)->тах,

(6.8)

где Е(р.) — ожидаемая прибыль при цене Р ; р — назначенная при конкурсе цена; i — варианты цен от i = 1 до i = m; k — затраты; Р(р,) — вероятность получения заказа при цене р . Вероятность того, что цена, предложенная фирмой, ниже цен всех конкурентов, рассчитывается (при независимости переменных) по формуле
( ( й

Р( ) = n-Pj( ),
Р | P l

(6.9)

где Pj (р,) — вероятность, что предложенная цена P (i = 1 , 2 , m) меньше цены j-ro конкурента (j = 1, 2, п).
r

Суть проблемы состоит в оценке вероятности получения заказов при различных ценах. Строго говоря, необходимо знать предложения всех конкурентов. Но разработчики цен могут оперировать лишь с вероятностными оценками конку­ рентных цен на базе сравнения с предыдущими торгами, экс­ пертных оценок или собственной интуиции. Например, при затратах 50 р./шт. наилучшим вариантом цены для фирмы, участвующей в тендере, будет цена 90 р./шт. (табл. 6.9), при которой будет получена максимальная вероят­ ная прибыль в 30 р./шт. Таблица 6.9 Показатели Возможные цены предложения, р. Снижение по сравнению с рыночной ценой, % Вероятность выигрыша торгов, % Валовая прибыль, р. Вероятная прибыль, р. Варианты (т=6) 70 90 105 63 53 45 50 55 120 130 152 37 40 70 28 32 30 20 5

95 75 20 40

80 102 24 5,1

19 30 27,5

Из формулы 6.9 следует, что с увеличением количества уча­ стников торгов, вероятность того, что кто-то предложит более низкую цену, возрастает, т. е. требуется большее снижение цены.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Ценообразование, ориентированное на конкуренцию» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Інвестиційні можливості
Аудит виробництва продукції у тваринництві. Мета і завдання аудит...
Аудит оподаткування суб’єктів малого підприємства за спрощеною си...
Омоніми, омофони, оморфми і омографи
Магнитная гора


Категорія: Маркетинг: основи і маркетинг інформації | Додав: koljan (03.09.2011)
Переглядів: 1021 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП