Данной стратегии придерживаются фирмы в отраслях стандартизованных товаров (бензин, зерно, металл) во избежа ние ценовых войн. Ценовые войны в этих отраслях разоритель ны для мелких фирм, поэтому здесь чаще всего складывается ситуация ценового лидера, то есть фирмы, неофициально уста навливающей цену, которой придерживаются все остальные. Однако с расширением и открытием границ бизнеса это «рав новесие» в настоящее время часто нарушается иностранными конкурентами, предлагающими товары по более низким ценам. Данные подходы воспринимаются и фирмами, производя щими товары массового спроса, так называемые марочные товары (расфасованные и т.д.). В зависимости от конъюнкту ры изменения здесь часто вносятся в сами товары (увеличе ние веса упаковки шоколада или стирального порошка, незна чительные изменения качества), но цены при этом остаются стабильными. Считается, что потребители предпочитают такие изменения росту цен. Однако в каждом конкретном случае должны быть тщательно просчитаны величина и сроки указан ных изменений во избежание падения-долговременных объе мов реализации.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Стратегия стабильной цены» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»