Рано или поздно перед фирмой встает задача снятия това ра с производства. Своевременное снятие товара с производ ства, — не менее важная часть товарной политики, чем разра ботка нового продукта. При принятии такого решения необходимо учитывать два момента. Во-первых, товар, независимо от фазы жизненного цикла, уже связал существенные ресурсы предприятия (раз витие, исследование рынка, маркетинг и т.д.). Во-вторых, име ется, как правило, много данных о ситуации, в которой нахо дится товар. Чаще всего есть возможность провести экономи ческий анализ, результаты которого сопоставляются с норма ми предприятия. Необходимо, в частности, ответить на следу ющие вопросы. Снижается ли доля товара в сбыте предприятия? Наблюдается ли тенденция к падению сбыта товара? Наблюдается ли тенденция к падению его доли рынка? Снижается ли покрытие затрат за счет этого товара? Если на все вопросы можно ответить положительно, то вряд ли следует сохранять анализируемый продукт дальше^ . Отказ от товара означает прекращение выпуска товара. Производится в тех случаях, когда средства, вложенные в произ водство и маркетинг данного товара, становятся неоправданны ми с точки зрения фирм: либо по экономическим соображениям, то есть невыгодно, либо по техническим и технологическим при чинам, либо ввиду отсутствия необходимых ресурсов, то есть сырья, материалов, комплектующих изделий, квалифицирован ного персонала, каналов сбыта и т.д. Исходным моментом в при нятии решения об отказе от товаров должно быть осознание це лей предприятия. Например, если цели предприятия заключают-
ся в освоении передовых технологий, выходе на международные рынки, то оно может отказаться от производства еще прибыль ной, но морально устаревшей продукции, несмотря на благопри ятные условия производства — стабильность поставщиков и сбы та, подготовленность персонала и пр. Примером может служить Ивановское станкостроительное объединение, отказавшееся в начале 80-х годов, еще в условиях жесткого навязывания плана, от производства части устаревших станков в пользу освоения производства программных комплексов с ЧПУ. Принятие решений об отказе от товара в значительной мере упрощается, если еще на стадии плановых разработок с достаточной определенностью установлены количественные требования, которым должен отвечать товар. Другими слова ми, если товар перестал соответствовать предварительно ус тановленному уровню окупаемости, объему продаж или при были, то принятие решения об отказе от товара становится достаточно простым .
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Стратегия снятия товаров с производства» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»