ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетинг: основи і маркетинг інформації

Классификация планов маркетинга
Принципы их разработки Важнейшим классификационным признаком плана являет­ ся горизонт планирования. Выделяют долгосрочные, среднесроч­ ные и краткосрочные планы. Долгосрочные планы включают раз­ работку стратегии фирмы на относительно длительный период (5 — 10 и более лет) и составляют базу для текущих планов марке­ тинга. В Японии становится все более популярным составление двух перспективных планов с разными горизонтами, долгосроч­ ных и среднесрочных. При этом долгосрочный план выражает стратегию корпорации и имеет описательный характер, это в большей мере изложение концепции, а среднесрочный план на 2 — 3 года носит количественный характер и делает упор на рас­ пределение ресурсов. Важнейшими составляющими этого плана являются распределение проектов во времени, разбивка по про­ дуктам, наличие инвестиционных и финансовых разделов. Крупные корпорации составляют и более длительные пла­ ны (25 и более лет). Естественно, что удлинение горизонта пла­ нирования (вернее, это уже прогнозирование) снижает точ­ ность планов, их надежность. Надежность планов зависит так­ же и от масштабов фирмы. Чем крупнее фирма, тем эффек­ тивнее деятельность ее плановых подразделений. Чем острее внутриотраслевая конкуренция, тем ниже степень точности планов (сказывается большое влияние неопределенности дей­ ствий конкурентов). Функция краткосрочного планирования — разработка так­ тики фирмы на рынке. Составляются такие планы на год и ме-

нее. Они значительно детальнее средне- и долгосрочных, в них подробно отражается номенклатура товаров, объем их произ­ водства, цены, издержки, методы интенсификации сбыта това­ ров, формы послепродажного обслуживания покупателей и т. д. Эти планы служат основой внутрифирменного управления. Выбор горизонта планирования при разработке маркетин­ говых планов определяется как особенностью деятельности фирмы, так и традициями и «вкусами» руководителей. Боль­ шинство фирм разрабатывают только годовой план или годо­ вой план плюс краткие указания на последующие годы. Мар­ кетинговые планы длительностью менее одного года обычно разрабатывают фирмы, испытывающие сезонные колебания объема продаж. При большой зависимости товара от измене­ ний моды планы разрабатываются и на один квартал. В зави­ симости от круга охватываемых задач планы подразделяют на обычные и целевые. Обычные планы предусматривают реше­ ние вопросов по всем функциям производственно-сбытовой деятельности фирмы. Целевые же планы направлены на реа­ лизацию отдельно выделенной особой задачи, например, про­ ведение рекламной кампании нового товара. Третьим классификационным признаком является объект плана, например, планы по продукту содержат комплекс про­ изводственно-хозяйственных и организационно-управленчес­ ких мероприятий с целью обеспечения высокой эффективно­ сти производства и продаж данного товара. Планы по произ­ водственному подразделению основываются на планах по про­ дукту, но разрабатываются с целью координации производ­ ственно-сбытовых действий всех организационных единиц. По методам составления планы можно разделить на де­ централизованные, централизованные и смешанные. При де­ централизованном методе составления цели, бюджеты, про­ гнозы, сроки и другие элементы плана устанавливаются на основе информации продавцов, управляющих по продуктам, сотрудников отдела рекламы и других служб маркетинга, то есть планы разрабатываются снизу. Такие планы реалистич­ ны и хорошо влияют на психологический климат фирмы. Од­ нако впоследствии могут возникнуть трудности при коорди­ нации и сведении планов, разработанных снизу, в единый ин­ тегрированный план. Такой метод планирования характерен

для новых рынков с большой степенью риска, а также в слу­ чае выбора стратегии дифференцированного маркетинга. Подобных трудностей не возникает при разработке планов централизованным методом. Однако здесь уменьшается вов­ леченность в процесс планирования руководителей и специ­ алистов более низких уровней, которые лучше осведомлены об особенностях производственно-сбытовой деятельности своих подразделений. Такой метод планирования характерен для зрелых рынков и при ориентации фирмы на стратегию низких издержек производства, то есть на массовый марке­ тинг. В смешанном методе планирования сочетаются оба под­ хода, при этом высшее руководство устанавливает общие цели и направления, а низовые звенья разрабатывают планы реализации поставленных задач. В последнее время (с конца 80-х годов) в практике внут­ рифирменного планирования широко используется принцип «скользящего планирования», задачей которого является сте­ пень повышения адаптации фирмы к изменению конъюнкту­ ры. Так, компания «Джон Дир» (США, производство сельско­ хозяйственной техники) осуществляет разработку краткос­ рочного плана маркетинга каждые 3 месяца на последующие 12 месяцев и долгосрочного плана — каждый год на последу­ ющие 5 лет. Способом повышения адаптации фирм к возможным из­ менениям является также разработка ситуационных планов, появившихся сравнительно недавно. При разработке подоб­ ных планов используется принцип многовариантности. Назна­ чение такого плана — предусмотреть действия, которые орга­ низации следует предпринять в том случае, когда некоторые существенные предположения и прогнозы не оправдаются или окажутся недостаточно точными. Ситуационный план призван дать ответ на вопросы: что произойдет, если события будут раз­ виваться не так, как ожидалось? До какой степени потребует­ ся в этом случае изменить цели и стратегии? Что можно пред­ принять, чтобы реализовать такой план? Каковы «критичес­ кие моменты», при которых придется приступить к осуществ­ лению ситуационного плана и измененных стратегий? Пример. Многонациональная компания, разрабатывая, стратегический план ликвидации предприятий определенной

специализации, одновременно предусмотрела ряд меропри­ ятий на тот случай, если распродажа окажется невозможной. Согласно ситуационному плану предусматривалась одна из следующих стратегий: 1) продать часть предприятий; 2) по­ степенно прекратить работу на предприятиях, которые нельзя продать; 3) закрыть предприятия, которые нельзя продать и на которых нельзя постепенно свернуть производство; 4) если реализация перечисленных стратегий в ближайшем будущем окажется сопряженной с неприемлемыми затратами, то осу­ ществить все организационные перемены и инвестиции, не­ обходимые для лучшего функционирования, до тех пор пока изменившиеся экономические и политические условия не по­ зволят ликвидировать предприятия на приемлемой основе. Указанные планы были подкреплены данными, определявши­ ми, при каких условиях следует переходить к тому или иному варианту плана. Очень интересной, на наш взгляд, в настоящее время яв­ ляется реализация принципа гибкости в форме сценарного планирования, как развитие идеи ситуационных планов. В особую группу можно выделить специальные планы (или программы). Они разрабатываются в связи с намечен­ ным крупным проектом, например, по выпуску нового про­ дукта, по завоеванию нового рынка или поглощению конку­ рирующей фирмы. По горизонту планирования они могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными и разраба­ тываются специально созданной для этого группой. Обобщая вышеизложенное, можно выделить несколько принципов, которые нашим фирмам следует использовать при планировании маркетинговой деятельности. 1. Системный подход к планированию. План фирмы — это система, которая объединяет ряд взаимосвязанных пла­ нов, одним из которых является план маркетинга. Сис­ темность предполагает также учет многоуровневой струк­ туры управления фирмой. 2. Разнообразие видов предприятий, их мощности, выпус­ каемой продукции (услуг) порождает разнообразие под­ ходов к организации планирования маркетинговой дея­ тельности.

3. Многовариантный ситуационный характер планирова­ ния. Необходимо рассматривать несколько вариантов возможных альтернатив Достижения поставленной цели. 4. Динамичный, непрерывный характер планирования, не­ медленное внесение в планы всех изменений, влияющих на деятельность предприятия, учет фактора времени. 5. Наличие понимаемой всеми принимающими участие в планировании маркетинга концепции его планирования; каждый сотрудник, реализующий планы маркетинга, дол­ жен принять участие в их разработке . 6. Уровень компетенции в планировании должен соответ­ ствовать уровню компетенции в отношении распоряже­ ния ресурсами фирмы. 7. Комплексность планирования — необходимость учета последствий деятельности фирмы не только для ее внут­ ренней, но и для внешней микросреды. 8. Учет ограниченности ресурсов для их наиболее рацио­ нального расходования. 9. Оптимальность планирования должна реализовываться в определении наиболее эффективного из всех альтерна­ тивных вариантов.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Классификация планов маркетинга» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Слово і його ознаки
Здійснення розрахунків в іноземній валюті по зовнішньоекономічних...
Послуги, що можуть забезпечуватися системою електронної пошти
Цифрові стільникові мережі
Інвестиційний процес у державі з ринковою економікою


Категорія: Маркетинг: основи і маркетинг інформації | Додав: koljan (03.09.2011)
Переглядів: 2772 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП