Определение маркетинга как системы предусматривает необходимость управления ею. Ф. Котлер определяет управле ние маркетингом как «анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обме нов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач (получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п.)». Управление маркетингом впрямую зависит от состояния спроса. Можно сказать, что управление маркетингом — это и реакция на спрос, и управление спросом. Фирма вырабатывает представления о желательном уров не спроса на свои товары. В любой отдельно взятый момент времени уровень реального спроса может быть ниже желае мого, соответствовать ему или превышать его. Именно состоя ние спроса определяет стратегию маркетинга (его тип) и дик тует изменения в механизме его управления, прежде всего из меняя основную задачу управления. В мировой практике обычно выделяется восемь ситуаций спроса, которым соответствуют определенные задачи по уп равлению маркетингом и тип маркетинга (см. табл. 2.1). Отрицательный (негативный) спрос характеризует состо яние рынка, когда значительная его часть не любит товар и со гласна на определенные издержки, лишь бы избежать его ис пользования. Например, негативный спрос на прививки, стома тологические процедуры, на найм на работу бывших заключен ных или алкоголиков и т. д. При отрицательном спросе исполь зуется конверсионный маркетинг, задачей которого является оп ределение причин негативного спроса и разработка програм мы по изменению отрицательного отношения потребителя к ка кому-то товару на положительное путем переделки товара, сни жения цены и более активного стимулирования.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «СОСТОЯНИЕ СПРОСА И ТИП МАРКЕТИНГА» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»