ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Менеджмент » Управління витратами

Планирование себестоимости продукции на предприятии
Планирование себестоимости продукции на предприятии имеет важное значение, т.к. позволяет знать, какие затраты потребуются предприятию на выпуск и реализацию продукции, какие финансовые результаты можно ожидать в плановом периоде.
План по себестоимости продукции включает в себя следующие разделы:
1. Смета затрат на производство продукции (составляется по экономическим элементам).
2. Себестоимость всей товарной и реализованной продукции.
3. Плановые калькуляции отдельных изделий.
4. Расчет снижения себестоимости товарной продукции по технико-экономическим факторам.
Важнейшими качественными показателями плана по себестоимости товарной продукции являются:
1) себестоимость товарной и реализованной продукции;
2) себестоимость важнейших видов продукции;
3) затраты на один рубль товарной продукции;
4) процент снижения себестоимости по технико-экономическим факторам;
5) процент снижения себестоимости сравниваемой продукции.
Смета затрат на производство составляется без внутризаводского оборота на основе расчета по каждому элементу и является основным документом для разработки финансового плана. Она составляется на год с распределением всей суммы расходов по кварталам. На основе сметы затрат определяют себестоимость валовой продукции и товарный выпуск.
Себестоимость валовой продукции содержит сумму всех затрат на материалы и обработку всей выпущенной в данный период продукции.
Расчет себестоимости валовой продукции (СВП) осуществляетсяся по формуле:

СВП = ЗП.СМ – ЗН.ВП – ЗБ + ЗП.Р,
где ЗП.СМ – затраты на производство по смете;
ЗН.ВП – затраты на работы и услуги, не включаемые в себестоимость валовой продукции;
ЗБ – изменение расходов будущих периодов;
ЗП.Р – изменение остатков предстоящих расходов.

Себестоимость товарной продукции (СТП) равна себестоимости валовой продукции за вычетом изменения остатков незавершенного производства и полуфабрикатов плюс внепроизводственные расходы и определяется по формуле:

СТП = СВП (ПФ + НП) + ЗВ.П,
где ПФ – изменение остатков полуфабрикатов своего изготовления;
НП – изменение незавершенного производства;
ЗВ.П – внепроизводственные затраты;
- прирост слагаемых вычитается, сокращение прибавляется.

Себестоимость реализуемой продукции представляет собой полную себестоимость товарной продукции минус прирост плюс уменьшение себестоимости остатков нереализованной продукции в планируемом периоде.
Расчет себестоимости единицы продукции называется калькуляцией. Калькуляции бывают сметные, плановые, нормативные.
Сметная калькуляция составляется на изделие или заказ, которые выполняются в разовом порядке.
Плановая калькуляция (годовая, квартальная, месячная) составляется на освоенную продукцию, предусмотренную производственной программой.
Нормативная калькуляция отражает уровень себестоимости продукции, исчисленной по нормам затрат, действующим на момент ее составления. Она составляется в тех производствах, где существует нормативный учет затрат на производство.
Методы планирования себестоимости продукции. На практике наибольшее распространение получили два метода планирования себестоимости продукции: нормативный и по технико-экономическим факторам. Как правило, они применяются в тесной взаимосвязи.
Сущность нормативного метода заключается в том, что при планировании себестоимости продукции применяются нормы и нормативы использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, т.е. нормативная база предприятия.
Метод планирования себестоимости продукции по технико-экономическим факторам является более предпочтительным по сравнению с нормативным методом, т.к. он позволяет учесть многие факторы, которые будут самым существенным образом влиять на себестоимость продукции в плановом периоде. При этом методе учитываются следующие факторы:
1) технические, т.е. внедрение на предприятии в плановом периоде новой техники и технологии;
2) организационные. Под этими факторами понимается совершенствование организации производства и труда на предприятии в плановом периоде (углубление специализации и кооперирования, совершенствование организационной структуры управления предприятием, внедрение бригадной формы организации труда, НОТ и др.);
3) изменение объема, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;
4) уровень инфляции в плановом периоде;
5) специфические факторы, которые зависят от объема производства. Например, для нефтегазодобывающих предприятий – это изменение горно-геологических условий разрабатываемых месторождений, для сахарных заводов – изменение содержание сахара в сахарной свекле.
Все эти факторы в конечном итоге влияют на объем выпуска продукции, производительность труда (выработку), изменение норм и цен на материальные ресурсы.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Планирование себестоимости продукции на предприятии» з дисципліни «Управління витратами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Поняття та види цінних паперів
Проектне фінансування інвестиційних проектів
Аудит адміністративних витрат і витрат на збут та інших операційн...
СУТНІСТЬ ВАЛЮТИ ТА ВАЛЮТНИХ ВІДНОСИН. КОНВЕРТОВАНІСТЬ ВАЛЮТИ
МАРКЕТИНГОВЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ІННОВАЦІЙНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ФІРМИ


Категорія: Управління витратами | Додав: koljan (19.06.2011)
Переглядів: 1594 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП