Принятие решений в области величины допустимых затрат предприятия на стадии прогнозирования и планирования
Начнем с повторения известных понятий о том, что есть прогнозирование и планирование. Прогнозирование в целом представляет собой научно-обоснованное предвидение развития социально-экономических и научно-технических тенденций. Применительно к затратам их прогнозирование на предприятии дает возможность как бы заглянуть в будущее и увидеть, какие наиболее вероятные изменения могут произойти в области применяемой техники, технологии, материалов, организации производства и труда и как все это отразится на конкурентоспособности продукции и предприятия в целом После прогнозирования следует процесс планирования, основным методом которого является программно-целевой. План есть система целей и стратегий по их достижению. Программа есть комплекс мероприятий по реализации стратегий. Таким образом, планирование бизнеса вообще и издержек, в частности, необходимо для того, чтобы четко представлять где, когда, что и для кого предприятие будет производить и продавать, чтобы понимать какие ресурсы и в каком объеме для этого понадобятся. Но главное для планирования – это максимизация показателя доходности чистых активов как наиболее важного целевого показателя. При прочих равных условиях добиться этого можно, решая обратную задачу по минимизации издержек. Поэтому, если на стадии прогнозирования принятие решений осуществляется на базе экспертных методов и оценок, то на стадии планирования применяются методы конкретного счета показателей, которые Вам известны из «Экономической теории», а именно: предельный продукт, предельные издержки, средние валовые издержки, средние переменные издержки, средние постоянные издержки. Расчет и анализ этих издержек позволяет предприятию в краткосрочном временном интервале выбрать наиболее оптимальный объем выпуска продукции, в долгосрочном плане анализ издержек важен для выбора стратегии в области масштабов деятельности. Итак, минимизация издержек – не самоцель, а лишь средство повышения прибыли или сокращения убытков, а в конечном счете- обеспечения стабильности и устойчивости положения фирмы в рыночной экономике. Сам процесс принятия решений в области величины допустимых затрат на стадии прогнозирования начинается с маркетинговых исследований, которые должны определить: чего хочет потребитель, сколько и желательно по какой цене. После этого товаропроизводитель должен определить свои возможности: - может ли он предложить (произвести) потребителю нужный товар (техническая сторона вопроса); - каковы издержки и цена продукции, будет ли прибыль и каков ее размер (экономическая сторона вопроса); - сможет ли производитель довести продукцию до потребителя (организационно-сбытовая сторона вопроса). Ответив положительно на поставленные выше вопросы, можно переходить к организации производства и детальной разработке плана.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Принятие решений в области величины допустимых затрат предприятия на стадии прогнозирования и планирования» з дисципліни «Управління витратами»