В АО «РиК» поступил запрос относительно возможности выполнения одноразового заказа на поставку 20000 единиц товара Б по цене 24 рубля за 1 шт. Запрос поступил от зарубежного клиента, с которым ранее фирма деловых отношений не имела. Поэтому руководство АО исходит из того, что принятие данного предложения не окажет негативного воздействия на реализацию указанного товара на других сегментах рынка. Если основываться на показателях, рассчитанных по методу полной калькуляции по товару Б и приведенных в таблице 3.1, фирме следует отказаться от сделанного предложения. Себестоимость товара Б равна 25 рублям и, продавая товар по цене 24 рубля, фирма понесет убытки в размере 1 рубля на единицу товара или 20000 рублей при выполнении всего заказа. Однако, калькуляция по методу величины маржинального дохода показывает, что продажа единицы товара Б по цене 24 рубля дает величину маржинального дохода равную 2 рублям (24 – 22), а это значит, что при выполнении всего заказа величина маржинального дохода составит 40000 рублей (20000 шт. * 2 руб.). Таким образом, в случае принятия данного предложения запланированная прибыль АО «РиК» возрастет на 40000 рублей.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Проблема дополнительного заказа» з дисципліни «Управління витратами»