Определение требуемого уровня качества бизнес-процессов, продукции и услуг позволяет указать границы рекомендуемой цены результата бизнеса. Раздел операционной стратегии, касающейся цены продукции или оказываемой услуги, затрагивает только за- тратную составляющую этой цены. Рынок с высокой конкуренцией часто требует снижения цены. Минимизация затрат в операционной системе может проводиться в ущерб гибкости и качеству. Наиболее экономичные системы и бизнес-процессы массового типа имеют минимальную гибкость. Поэтому зачастую предприятия вынуждены использовать менее 170 эффективные серийные операционные системы и процессы, в ко- торых можно обеспечить определенный уровень гибкости в реаги- ровании на изменение условий внутренней и внешней среды биз- неса. Рынок с низкой ценовой конкуренцией позволяет, например, сконцентрировать внимание на широте ассортимента товаров или их качестве. Расширение разнообразия результатов бизнеса влечет за собой увеличение затратной базы. Аналогичная ситуация типич- на и для начала работы по развитию качества бизнес-процессов, продукции и услуг. Операционная стратегия должна определить оптимальное со- ответствие операционных затрат тем приоритетам, которые заданы общей стратегией компании. Состав приоритетов операционной стратегии рассмотрен в п. 6.4.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Цена продукции и услуг» з дисципліни «Операційний менеджмент»