ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Менеджмент » Операційний менеджмент

Качество бизнес-процессов, продукции и услуг
Определенность решений по выбору главной операционной
функции, размещению производственных мощностей, конструк-
тивных особенностей товаров и услуг, характеристик стадий их
жизненного цикла, а также по возможностям автоматизации про-
цессов, выявленного оптимального баланса производства и услуг,
номенклатуры, ассортимента и объема выпуска продукции и ока-
зания услуг позволяет сформулировать требования по качеству
бизнес-процессов, продукции и услуг (см. рис. 56).
168
Качество бизнес-процессов во многом определяется типом опе-
рационной системы, в которой они реализуются. Три основные
категории бизнес-процессов1:
1) единичного типа (проекты);
2) серийные;
3) массового типа.
1) Бизнес-процессы единичного типа (проекты) ориентированы
в основном на разовое выполнение работ. Они экономически ма-
лоэффективны, но обладают высокой гибкостью и ориентированы
на продукты и услуги, меняющие свои свойства. Единичный биз-
нес-процесс или проект будет продолжаться до тех пор, пока не
будет получен требуемый результат.
Главным недостатком этих процессов являются относительно
высокие издержки и неопределенность в объеме требуемых затрат
и времени на завершение процесса.
2) Серийные бизнес-процессы ориентированы на выпуск продук-
тов и услуг в умеренном количестве. Эффект масштаба позволяет
снизить удельные затраты на единицу товара. Гибкость этих про-
цессов допускает возможность маневрирования объемами и ассор-
тиментом выпуска без значительного увеличения затрат.
Серийные бизнес-процессы лучше всего подходят для выпуска
стандартизованных продуктов и типовых услуг в строго определен-
ных объемах. Они удобны для реализации процедур контроля каче-
ства, так как партии, по каким-то причинам не прошедшие контроль,
можно отправить на доработку без ущерба для всего процесса.
3) Массовые бизнес-процессы лишены гибкости серийных. Они
обеспечивают выпуск узкой номенклатуры продукции или оказа-
ние ограниченного спектра услуг в значительных объемах с мини-
мальными затратами. Эти бизнес-процессы требуют стандартиза-
ции входных ресурсов, используемых материалов, стадий процесса
и готовых товаров. Задержка на одном из этапов бизнес-процесса
может привести к срыву сроков завершения всего процесса в це-
лом.
Главное преимущество массовых бизнес-процессов — низкая
себестоимость результата.
В одной организации могут быть реализованы все типы бизнес-
процессов. Цель операционной стратегии — обеспечение их пра-
вильной комбинации.
Каждый из типов бизнес-процессов требует обеспечения (см.
рис. 11). Управляющие и обеспечивающие бизнес-процессы долж-
1 Гэлловэй Л. Указ. соч. — С. 42–43.
169
ны иметь единичный, серийный или массовый тип в соответствии
с основным.
Качество выпущенной продукции или оказанной услуги должно
быть не максимально возможным, а соответствующим потребно-
стям как внешних, так и внутренних клиентов.
Оценить качество услуги довольно сложно. Этот вопрос был
рассмотрен в п. 5.1.2 (е).
Качество услуги можно измерить удовлетворенностью клиентов
в виде числа удержанных покупателей. Как отмечалось ранее,
оценка качества услуги клиентами зависит от качества нематери-
альных элементов услуги (см. п. 5.1.5 и рис. 48), поэтому в страте-
гии оказания услуг качество осязаемых элементов среды предо-
ставления услуги играет очень существенную роль. Одним из таких
элементов является подготовленность, внешний вид и культура
персонала, обслуживающего клиента. В операционных системах
самообслуживания опыт и обучение персонала сокращаются до
минимума. Некомпетентный покупатель в такой системе не толь-
ко сам не получит удовлетворения, но и может способствовать
ухудшению мнения о качестве услуги других клиентов.
Автоматизация может оказать критическое воздействие на вос-
приятие клиентами качества предоставляемой услуги. Если клиент
не готов к использованию автоматов, допущенные им ошибки
могут быть восприняты как ошибки системы. Вероятны рост не-
удовлетворенности или потеря клиентов.
Централизация размещения производственных мощностей при
обслуживании клиентов может привести к задержкам процесса
обслуживания, а также к потере персоналом периферийных офи-
сов (приемных пунктов) навыков коммуникации с клиентами, что
в целом скажется на оценке качества услуги клиентом.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Качество бизнес-процессов, продукции и услуг» з дисципліни «Операційний менеджмент»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Омоніми, омофони, оморфми і омографи
Загальне визначення лексики
Технічні засоби для організації локальних мереж типу TOKEN RING; ...
ІНФОРМАЦІЙНЕ ТА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ СТВОРЕННЯ НАУКОМІ...
Аудит визнання, збереження і технічного стану необоротних активів


Категорія: Операційний менеджмент | Додав: koljan (19.06.2011)
Переглядів: 1343 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП