Участие клиента в процессе оказания услуги, совмещение ста- дий производства и потребления услуги, колебания спроса на ус- лугу и невозможность использования запасов при выполнении 1 Гэлловэй Л. Указ. соч. — С. 72–73. 134 услуги приводят к частым отклонениям затрат на выполнение услуги от запланированных размеров. Сложно провести объектив- ную оценку результатов услуги по данным, полученным при опро- сах клиентов. Как следствие, однозначно оценить эффективность услуги трудно. Для обеспечения эффективности деятельности при оказании услуги зачастую требуется завышение ее трудоемкости. Действи- тельно, чем выше степень взаимодействия с потребителем, тем выше степень индивидуализации услуги и тем выше трудоемкость процесса ее оказания. При этом обеспечить высокую экономиче- скую эффективность достаточно проблематично.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Сложно оценить эффективность оказания услуги» з дисципліни «Операційний менеджмент»