ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Менеджмент » Операційний менеджмент

Участие клиента в процессе оказания услуги
В соответствии с определением бизнес-процесса1 любая дея-
тельность в его пределах направлена на клиента или потребителя
процесса. При промышленном производстве в руки клиента пере-
ходит товар. Услуга по определению представляет собой процесс.
При оказании услуги, направленной на удовлетворение клиента,
клиент вынужден быть вовлеченным в процесс. В этом заключает-
ся наиболее важное отличие процессов, относящихся к услугам, от
процессов производственных (рис. 40).
Таким образом, при оказании услуги персонал более тесно кон-
тактирует с клиентом, чем в производстве, что требует от него на-
1 ISO 9000:2000 Основные положения и словарь. П. 2.4. Процессный под-
ход.
Рис. 40. Схема бизнес-процесса по оказанию услуги
128
личия не только профессиональных технологических компетен-
ций, но и навыка коммуникации. В результате услугу проектируют
с учетом воздействия процесса ее оказания на клиента.
Многие компании могут добиться успеха за счет манипуляции
степенью участия клиента в бизнес-процессе и его ролью в нем.
Так, в свое время вышли на рынки розничные магазины самооб-
служивания. В них по сравнению с традиционной технологией
работы продавца за прилавком сужена зона оказания услуги и рас-
ширена зона производства, в которой клиент выступает в роли
работника торгового зала, отбирая, сортируя, упаковывая и транс-
портируя товар.
Исключение клиента из процесса услуги позволяет повысить
эффективность производственной части процесса. Поэтому в со-
временном бизнесе имеется тенденция по отдалению клиента от
процесса услуги за счет введения заочного или дистанционного
обслуживания при использовании средств телекоммуникации (на-
пример, прием заказов через Интернет и по электронной почте,
дистанционный контроль состояния больного и др.), использова-
нию автоматов (например, обмена валюты, приема платежей
и др.).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Участие клиента в процессе оказания услуги» з дисципліни «Операційний менеджмент»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит вилученого капіталу
Аудит податків. Мета і завдання аудиту
Технічні засоби для об’єднання локальних мереж: мости, комутатори...
Заходи щодо запобігання ризикам або їх зменшення
Кредитоспроможність позичальника та основні джерела інформації дл...


Категорія: Операційний менеджмент | Додав: koljan (18.06.2011)
Переглядів: 817 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП