Работа с временными рядами статистических данных предпо- лагает анализ спроса по сложившимся с течением времени тенден- циям. В силу влияния случайных факторов зачастую складывается ситуация, когда прогнозирование по данным временных рядов не дает требуемой точности прогноза. При этом можно воспользо- ваться идеей о том, что на продажу продукции и услуг влияет ка- кая-либо переменная, от которой зависит прогнозируемый спрос. Например, температура воздуха воздействует на интенсивность спроса на прохладительные напитки, численность новорожденных детей определяет через 2–3 года спрос на детскую книжную про- дукцию и т.п. Определение и анализ таких переменных, которые принято называть индикаторами, дают возможность составить прогноз будущего потребления1. Индикаторами, воздействующими на спрос, являются, напри- мер, индекс оптовых цен, индекс потребительских цен, объем про- изводства, показатели миграции населения, процентные ставки за кредит, уровень платежеспособности населения, затраты на рекла- му и др. Для того чтобы те или иные события могли служить индикато- рами, требуются следующие условия: •• логическое объяснение связи индикатора и прогнозируемой потребности; •• интервал времени между изменением индикатора и изменени- ем потребности должен быть достаточно велик для возможности использования прогноза; •• наличие высокой корреляционной связи между индикатором и уровнем спроса.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Прогнозирование спроса по индикаторам» з дисципліни «Операційний менеджмент»