ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Менеджмент » Операційний менеджмент

Производство и услуги в операционном менеджменте
Ранее было определено, что под производством понимают
прежде всего изготовление, выработку или создание какой-либо
материальной или нематериальной продукции. Под нематериаль-
ной можно понимать услуги — особый результат бизнес-процессов,
операционная характеристика которого приведена в гл. 5. С точки
зрения операционной системы бизнеса различие между экономи-
ческим делением отраслей на промышленность и сферу услуг мо-
жет быть нивелировано. Деятельность по производству продукции
или оказанию услуг имеет много общих черт. Именно это объясня-
ет то, что в операционном менеджменте производство, услуги,
операции — понятия, очень близкие друг к другу. Главным отличи-
ем является то, что результатом производства является материаль-
ный продукт, а услуга сама по себе является некоторым бизнес-
процессом или действием. Производство и обслуживание часто
похожи в том, что сделано, но различаются в том, как это сделано1.
Операционно производство и сфера обслуживания отличаются
главным образом в том, что производство ориентировано на изде-
лие, а обслуживание — на действие. Различия включают следу-
ющее2:
1. Контакт с потребителем. По своей природе обслуживание
подразумевает большую степень контакта с потребителем, чем
производство. Предоставление услуги обычно совпадает с потреб-
лением. Со своей стороны, производство допускает разделение
между производством и потреблением, так что производство может
происходить далеко от потребителя. Это расширяет возможности
выбора методов работы, планирования рабочего графика и конт-
роля над производством. Сфера обслуживания из-за необходимо-
го контакта с потребителем более ограничена в выборе возможных
вариантов. Более того, заказчики иногда являются частью системы.
2. Однородность вложений в производство. Производство услуг
предполагает большее разнообразие вложений, чем типичное
промышленное производство. Каждый клиент является специ-
1 Стивенсон В.Дж. Указ. соч. — С. 32.
2 Там же. — С. 33–34.
39
фической задачей, которую часто нужно сначала диагностиро-
вать. Процесс промышленного производства часто может кон-
тролировать изменение во вложениях. Соответственно, произ-
водственные требования в этом случае будут более однородны,
чем в сфере услуг.
3. Характер и содержание трудового процесса. Из-за спонтанно-
го потребления услуг и значительной изменчивости вложений сфе-
ра услуг требует более разнообразного содержания труда, в то вре-
мя как промышленное производство, за немногими исключения-
ми, может быть более интенсивным и механизированным.
4. Однородность конечного продукта. Процесс производства тя-
готеет к однородности и эффективности. Деятельность сферы услуг
по сравнению с этим является более стохастической, ее конечный
продукт более изменчив.
5. Меры производительности. Измерение производительности
труда на производстве более точно в связи с однородностью изде-
лий. В сфере обслуживания неоднородность потребительского
спроса и содержания труда делает измерение производительности
значительно более сложным.
6. Гарантии качества. В сфере обслуживания гарантировать
качество значительно труднее, так как производство и потребление
происходят одновременно. Кроме того, высокая неоднородность
вложений создает дополнительную угрозу снижения качества про-
дукции, если за этим качеством не следить строго и постоянно.
Качество в момент создания обычно более важно для обслужива-
ния, чем для производства, где ошибки можно исправить прежде,
чем заказчик получит продукцию.
Большинство организаций с операционной точки зрения зани-
маются и производством продукции, и оказанием услуг, включая
предпродажное и послепродажное обслуживание. Кроме того, если
принимать во внимание не только внешних, но и внутренних кли-
ентов в каждой организации, управляющая и обслуживающая под-
системы оказывают услуги сотрудникам подразделений перераба-
тывающей подсистемы операционной системы.
Исторически операционный менеджмент развивался сугубо в
производственной сфере. Следуя логике его развития, мы рассмот-
рим основные понятия, законы, закономерности, модели, техно-
логии и методы операционного менеджмента при управлении про-
изводством, а затем — в гл. 5 — при оказании услуг.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Производство и услуги в операционном менеджменте» з дисципліни «Операційний менеджмент»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Розряди іменників за значенням
Ліквідність балансу позичальника. Показники, що характеризують фі...
Вимоги до висновку за результатами перевірки нематеріальних актив...
Антоніми
Види та операції комерційних банків


Категорія: Операційний менеджмент | Додав: koljan (18.06.2011)
Переглядів: 1519 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП