Процессный подход основан на следующих принципах: 1. Деятельность компании рассматривается как совокупность бизнес-процессов. 2. Выполнение бизнес-процессов подлежит обязательной рег- ламентации или формальному описанию. 3. У каждого бизнес-процесса есть внутренний или внешний кли- ент и владелец (лицо, отвечающее за результат бизнес-процесса). 4. Каждый бизнес-процесс характеризуется ключевыми пока- зателями, описывающими его исполнение, результат или влияние на итог деятельности организации в целом. Принципы процессного подхода к управлению определяют ос- новные правила, руководствуясь которыми можно организовать эффективное функционирование бизнеса, нацеленное на конеч- ный результат. Первый принцип определяет видение деятельности компании как совокупности бизнес-процессов. Именно он опре- деляет новую культуру восприятия организации при процессном подходе. Второй принцип процессного подхода, требующий обязатель- ной регламентации бизнес-процессов, опирается на то, что регла- мент — это документ, описывающий последовательность опера- ций, ответственность, порядок взаимодействия исполнителей, порядок принятия решений по улучшению бизнес-процесса. Выделение бизнес-процесса всегда связано с выявлением кли- ента или потребителя результата процесса, имеющего для него определенную стоимость. Кроме клиента каждый бизнес-процесс имеет владельца — должностное лицо, которое имеет в своем рас- поряжении необходимые ресурсы, управляет ходом бизнес-про- цесса и несет ответственность за результаты и эффективность биз- нес-процесса. Владелец бизнес-процесса является должностным лицом, формальным лидером, поэтому он имеет необходимые 34 полномочия, располагает требуемыми для реализации процесса ресурсами, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответствен- ность за его результат.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Принципы процессного подхода к управлению» з дисципліни «Операційний менеджмент»