Социально-экономические предпосылки земельной реформы, начатой в 1990 году, и правовая основа ее проведения
В сфере земельных отношений все настойчивее возникала необ- ходимость следующих преобразований: • придание земле легальной денежной оценки, переход к аренд- нымотношениям сельскохозяйственных предприятий при передаче зем- ли в долевую собственность крестьян; • легализация Других форм частной собственности на землю; • расширение полномочий местных органов власти в части пла- нирования использования земли и распоряжения ею; • разграничение федеральных государственных земель и земель субъектов РФ, а также местного самоуправления; • обеспечение реальной информированности общественности о положении дел в земельном хозяйстве страны и выработка процедуры ее участия в решении спорных вопросов относительно использования земли; • усиление значения экологических критериев, ограничивающих бесконтрольное создание вредных производств и применение опас- ных технологий; • повышение эффективности государственного земельного када- стра мониторинга и контроля за правильным использованием, ох ра- ной и улучшением земель. Мероприятия земельной реформы нашли отражение в специаль- ных федеральных законах России. Первый Закон «О земельной ре- форме» был принят Верховным Советом РСФСР 23 ноября 1990 года (в ред. 27 декабря). Положения Закона «О земельной реформе» 1990 года были зак- реп лены в Земельном кодексе РСФСР, принятом Верховным Советом РСФСР 25 апреля 1991 года. Более подробно, чем в Кодексе, вопро- сы реформирования земельных отношений на селе решались в Законе РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве 1990 года, Указах Президента РФ и Постановлениях Правительства РФ о порядке реор- 1 5 ганизации колхозов и совхозов, приватизации государственных сель- скохозяйственных предприятий и в других нормативно-правовых ак- тах этого периода земельной реформы. С 1990 г. вышло множество Указов Президента Российской Фе- дерации и правительственных правовых актов, направленных на конк- ретизацию законодательных предписаний о направлениях, порядке и правилах осуществления земельной реформы и перераспределения зе- мель между собственниками и пользователями земельными участка- ми. Особое место среди законодательных предписаний в реализации земельной реформы стали занимать нормы Гражданского кодекса РФ. Они способствовали формированию земельного рынка и реализации сделок о перераспределении земельных участков между собственни- ками и землепользователями, гражданами и юридическими лицами. Разработана и утверждена Правительством РФ 26 июня 1999 г. «Федеральная целевая программа «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы» 30 октября 2001 года опубликован и вступил в юридическую силу Земельный кодекс Российской Федерации.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Социально-экономические предпосылки земельной реформы, начатой в 1990 году, и правовая основа ее проведения» з дисципліни «Земельне право»