Следующий вопрос, который мы должны рассмотреть, это отношение Бога внутри к Богу вне нас. Для йога, этого истинного представителя индийской мысли, не существует определенного доказательства существования Бога, кроме свидетельства "Я" внутри вас, и по его мысли, чтобы найти доказательство его существования, вы должны сбросить с вашего сознания все ограничения и таким образом достигнуть ступени, где действует сознание, не закрытое иным покровом, кроме тончайшей нирванической материи. И тогда вы узнаете, что Бог существует. Так, вы читаете в Упанишадах: "Тот, единое доказательство которого есть свидетельство Я". Это совсем не похоже на процесс западной мысли, которая старается доказать Бога путем аргументации и рассуждений. Бог превышает всякое рассуждение, и хотя разум может повести вас на верный путь, он не может доказать существование Бога. Единственное средство познать его — это погрузиться в себя. Там вы найдете его и узнаете, что он — как внутри вас, так и вне вас; а йога сделает вас способными освободить ваше сознание от всего, что не есть Бог, устранить все наслоения, кроме последнего нирванического атома, и дать вам непоколебимую уверенность. Для индуса эта внутренняя уверенность есть единственное достижение, достойное назваться верой; и это должно объяснить вам, почему считается, что вера превышает разум. Вера превышает разум потому, что она — свидетельство "Я" самому себе, та уверенность в собственном существовании, по отношению к которому разум есть лишь одно из внешних проявлений: и единственная истинная вера есть та, которую никакая аргументация не в силах ни ослабить, ни увеличить, единственное, в чем вы уверены. И цель йоги состоит в том, чтобы вы достигли этой уверенности; и притом не внезапным наитием интуиции, а прочно, неуклонно и неизменно, так, чтобы самый вопрос: "существует ли Бог" — не мог никогда возникнуть в вашем уме.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Бог вне и Бог внутри нас» з дисципліни «Йога»