Ведомый Честолюбием, умело провоцированный Верховным Жре-цом, а также соответствующим образом поддерживаемый вниманием Императора, человек захотел выделиться среди соотечественников. Стало расти его ЭГО, которое все больше определяло поведение Глупца, возжелавшего в подражание своим властителям и учителям окружить себя славой и почестями. Верховный Жрец, используя свое знание человеческой души, без труда подталкивал человека к жела-тельным для себя действиям – то есть к таким, которые могли бы удовлетворить амбиции Глупца. Все предыдущие намерения и планы человек отодвинул в сторону. Чувствительный Влюбленный, забот-ливый семьянин, созерцатель мира исчез. На его месте появился ам-бициозный вельможа, ортодоксальный блюститель догм, навязанных Верховным Жрецом, и грозный рыцарь свиты Императора. Даже идею Дома он превратил в аргумент, позволяющий ему толковать ее так: всегда что-то угрожает Дому, надо уметь его защитить. Напрасно Наивысшая Жрица объясняла, что бряцать оружи-ем и угрожать тому, кто иначе понимает идею Бога или придержива-ется иной традиции, – зло и такая постановка вопроса не принесет людям ничего хорошего. Ее слова, произнесенные вполголоса, дохо-дили не до всех, а те, кто их слышал, не всегда хотели к ним прислу-шаться. Даже голосу Императрицы, предупреждающей об опасности наступательных войн, никто не внимал, объясняя ее опасения, прояв-лением слабости, свойственной женщине. И когда первый человек, превратившись из Влюбленного в Воина, оставил домашний уют, взял в руки меч и запряг коней в колесницу, то его примеру последо-вали и другие, влекомые амбицией и не желающие оставаться в "хво-сте поезда". Но идея Любви, Дома и Семьи была еще слишком силь-на, поэтому в качестве противовеса необходимо было найти что-то новое и столь же сильнодействующее. Верховный Жрец как главный идеолог государства умело взялся за работу, и на огромных знаме-нах, развивающихся в его руках, появились лозунги: Бог, Отечество, Честь. Сами по себе эти понятия не были негативны, они несли в се-бе красоту и глубину, но властители сумели поставить их на службу исключительно своим интересам, абсолютно игнорируя их первона-чальный позитивный смысл. И вот была собрана огромная армия мо-лодых и зрелых людей, побуждаемых к действию Честолюбием, го-нимых желанием славы и приумножения богатства. Целые полчища колесниц, увешанные полотнищами и знаменами с указанными де-визами, двинулись туда, где можно было добыть трофеи. А Бог пе-чально взирал с Неба на то, как Его имя используют для резни, зло-действ и насилия. Но человек, к счастью, имел не только тело и разум, но и душу. И в то время как двое первых стали невменяемыми и, разъез-жая на колеснице, сеяли разорение и разрушение, в душе, которая вначале молчаливо страдала, видя все эти безобразия, постепенно начинал усиливаться и крепнуть протест. Ужасы войны ее не сломи-ли, а только закалили. И вот на колеснице появился воин, который не только умел в совершенстве владеть оружием, но и был способен на нравственные переживания. Он теперь видел перед собой не только дорогу, проложенную мечом. Он понял, что путей великое множест-во и только он сам в состоянии выбрать тот, которым ему суждено идти. К тому же в пылу сражений он вспомнил образ своей Возлюб-ленной, которая осталась в Доме, и его охватила ужасная тоска по ней. Временами ностальгическое воображение рисовало ему родной Дом, но Честолюбие, столь умело в нем пробужденное, и его гордое Эго не позволяли сложить оружие и звали в бой. Запряженная коня-ми Колесница вела его от победы к победе, увозя все дальше от До-ма. Молодой рыцарь выработал свой собственный нравствен-ный кодекс, где Бог, Отечество и Честь стояли на первом месте. Он победил страх, научившись в совершенстве владеть оружием. Он пе-рестал бояться, и все меньше в нем чувствовался Глупец, постепенно превращавшийся в цивилизованного человека. Ему приходилось все чаще испытывать угрызения совести, особенно когда он видел трупы и пепелища – результат своей неустанной деятельности. Эти картины его угнетали, и он пытался найти оправдание. Он говорил себе, что сражается, чтобы защитить своих близких, чтобы обеспечить безо-пасность своему Дому и Семье, чтобы уберечь отечество от внешних врагов, чтобы приумножить величие Императора и Бога. А методы, которые он использовал? Увы, "цель оправдывает средства". Благо-даря его подвигам на самом деле росло величие Императора и Вер-ховного Жреца, но что получали его собственная семья и отечество? Нужно ли все это было Богу? На эти вопросы не было ответа, а Колесница неслась все бы-стрее, принося очередные победы, славу и почести. Рыцарю, воссе-дающему на Колеснице, это нравилось. Он старался быть честным и благородным. Мог себе позволить не убивать беззащитных и не раз-рушать их Дома. Его слава триумфатора и победителя давала ему возможность самому выбирать противников и трофеи, которые не-обходимо было добыть. Ему импонировало, что многие испытывают к нему уважение и восхищаются им. Он слишком сильно этого хотел. Ему и в голову не приходило, что за этим кроется обыкновенный страх, – ведь он чувствовал себя сильным и ему казалось, что он впервые избавился от страха. Он наивно полагал, что мир, в котором он живет, наконец-то стал добрым и благородным. Но в этом-то он как раз и ошибался: люди в своем стремлении к власти не любили сильных и равных. Император и Верховный Жрец должны были те-перь считаться с Рыцарем, так как слишком ярким стало сияние его славы и его уже нельзя было по-тихому убрать. Колесница вознесла Рыцаря так высоко, что его самоволие надо было как-то укротить. Для этой цели властители решили использовать Справедливость, ко-торая и прежде служила человеку, но на этот раз ее облачили в одея-ния Закона.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Архетип Колесницы» з дисципліни «Всі види ворожіння»