Британский археолог сэр Колин Ренфрю считает, что ныне необитаемый греческий островок Керос был "символическим центром" древней цивилизации Кикладских островов в раннем бронзовом веке (первая половина третьего тысячелетия до нашей эры): здесь отправлялись важнейшие культы эпохи. О результатах раскопок на Керосе сэр Колин сам сообщил агентству France Presse.
Керос расположен на востоке Кикладского архипелага, недалеко от островов Парос и Наксос. В 1963 году возглавляемая Ренфрю группа начала раскопки на Керосе и обнаружила многочисленные обломки мраморных фигурок, так называемых кикладских статуэток. Впоследствии были найдены еще десятки "захоронений" таких же фрагментов. Феномен получил название "Загадка Кероса". Ученые не могли определить, были ли фигурки испорчены в позднейшее время, или их сознательно повредили и спрятали еще в древности.
В 2006 году археологи нашли большой и стратиграфически неповрежденный клад разбитых фигурок и доказали, что их целенаправленно приносили в специальное место уже сломанными и оставляли там в ритуальных целях. Примечательно, что подавляющее большинство статуэток было разбито так, что обломки не собираются в единое целое.
В 2008 году группа археологов из возглавляемого Ренфрю "Проекта Керос" (Keros Project) Кембриджского университета и их греческие коллеги обследовали островок- скалу Даскалио в нескольких десятках метров от Кероса. Там они обнаружили там большое сооружение: его длина составляет 16 метров, у него нет аналогов среди строений кикладского времени, и клад, состоящий из трех медных или бронзовых топоров (редкая находка). Но самое удивительное на Даскалио - это остатки маленького круглого сооружения, на полу которого лежало около 350 отшлифованных водой камней. По мнению ученых, эта галька - не местная, ее специально привозили сначала на Керос, а потом на Даскалио из разных уголков Киклад. У сэра Колина нет сомнений, что галечный клад - это результат ритуала, смысла которого, впрочем, мы не знаем.
Британский ученый достаточно осторожен в своих оценках: он не называет найденные сооружения святилищами, но в то же время он убежден в том, что Даскалио и Керос - это две части единого религиозного центра, крупнейшего в Эгейском море в третьем тысячелетии до нашей эры.
Есть, конечно, нюансы - там фигурки из обожженной глины и целые, а здесь из мрамора и разбитые. Но в обоих случаях они наверняка расположены в аномальных зонах. Я этот факт проверить не могу, но уверен, что интуиция меня в данном случае не обманывает.
А зачем такие фигурки (или их крошево) могут понадобиться в аномальных зонах? Тут только два варианта ответа: либо для ослабления эффектов аномальной зоны, либо для усиления. Кубы из дуги Струве были предназначены для ослабления, а эти фигурки, скорей всего, для усиления.
Почему я так думаю? Да потому что «около 350 камней» (хе-хе... это сколько?) именно об этом говорят. Археологи же не знают, что j^2 = 346,33; j^2 + j/b = 348,1; 3b^2 +j = 349,2.
Скорей всего древние керосинцы имели ввиду третий вариант, потому что там они закопали три топора. Грамотные были ребята, ничего не скажешь.
Недавно археологи где-то в Краснодарском крае откопали какой-то странный диск, и сейчас чешут репы, силясь отгадать, чего там нарисовано. Я пробовал найти фотографию, но облом... видимо, тайна великая.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Найден "символический центр" Кикладской цивилизации» з дисципліни «Проблема 2012 року»