По мере развития и технического совершенствования фактуры речи создатель речи становится не физическим лицом , а юридическим лицом . При этом юридическое лицо либо совпадает с физическим лицом, как в документах, либо представляет собой группу лиц, связанных между собой юридическими отношениями, как в книгоиздании, либо коллектив, работающий как единое юридическое лицо, но разделяющий профессиональный труд внутри единого коллектива, как в массовой коммуникации. Все три формы юридических лиц могут вступать между собой в определенные административные, денежные и юридические отношения. Для дальнейшего рассмотрения полезно обозначить типы отношений юридических лиц, проявляющиеся в видах авторства. Таких типов отношений по наличию в отдельных видах словесности зафиксировано четыре: 1. В документах --- совпадение юридических и физических лиц - личное авторство. 2. В печатных сочинениях --- передача результатов труда одного лица другому: автора издателю, издателя книготорговцу, книготорговца читателю). Это коллегиальное авторство, отмечаемое отдельными реквизитами на титульном листе книги. 3. В массовой информации, рекламе и информатике создателем речи является коллектив, фирма, внутри которой действует разделение труда. Назовем такое авторство коллективным. 4. В рекламе коллективное авторство может сочетаться с личным и коллегиальным. Иногда это бывает и в иных видах речи. Такое авторство можно назвать комплексным. В целом можно выделить следующую закономерность развития структуры речевых актов в связи с развитием фактуры речи. Закон усложнения речевого этоса: Осложнение фактуры речи приводит к сложному авторству (коллегиальному, коллективному, комплексному), что развивает правила речевого этоса.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Характер классов речедеятелей» з дисципліни «Теорія риторики»