ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Риторика » Теорія риторики

Логос диалога как психологическая категори
Что касается впечатлений, которые оказывает диалог на души его участников, то с этой точки зрения диалоги разделяются на следующие категории: 1) влияние на чувства; 2) влияние на волю; 3) влияние на образную мысль; 4) влияние на знания; 5) влияние на намерения; 6) влияние на действие. Типы влияни иногда называют целями. Но необходимо различать действительные цели диалогов, т. е. организацию и осуществление деятельности, и психологи ческие цели как изменение психологического состояния участников диалога.
Поскольку основной эмоцией речи являются сострадание и страх (Аристотель), то влияние на чувства сводятся к любви, вражде и поддержанию контактов. Это достигает ся поддержанием и разрывом речевых контактов, при этом разрыв связей, специально акцентированный, вызывает вражду, а желание поддерживать речевые отношения вызывает любовь. Но поддержание отношений может носить формальный характер, когда речевые связи поддерживаются как бы про запас. В этом случае любовь или вражда присутствует в потенции.
Различия впечатлений при влиянии на чувства реализуются фатической функцией речи (приветствие, прощание, поздравление, показательные речи и т. п.).
Влияние на волю - сложный диалог. По правилам диалога каждый слушающий ждет от говорящего чеголибо опасного в его речах, а говорящий боится быть критикованным слушающим. Поэтому влияние на волю осуществляется при условии, что участники диалога по условию перестают опасаться речей другого. С этой точки зрения влияние на волю осуществляется тогда, когда диалог привычно-любовен и тем сняты опасения. Влиять на волю можно тремя путями: путем отказа от волевых усилий - гипноз, путем возбуждения волевых усилий - психоанализ и путем мобилизации чувств под воздействием воли - редкий вид диалога, который можно назвать профетическим .
При гипнозе гипнотизер произносит и повторяет слова, заведомо ничего не значащие для слушающего, повторение таких слов вызывает, с одной стороны, отсутствие необходимости защищаться от них, и этим иммобилизуются вол и критика высказываний, и одновременно поддерживается речевая связь. Если пациент заснул, утомленный однообразием, он сохраняет речевую связь, может быть подвержен внушению.
Психоанализ противоположен по действию гипнозу. Врач, наоборот, расспрашивает пациента о его истории и в процессе расспроса обнаруживает событие, оказавшее травматическое действие на психику пациента. После этого врач объясняет характер и природу повреждения и призывает пациента напрячь волю для преодолени повреждения сознательно, так как природа повреждения объяснена пациенту.
Профетический диалог предпринимается с целью вызвать у пациента интуитивное знание. Для этой цели, обусловив психологическую защищенность пациента (действия и слова не отразятся на пациенте отрицательно по предварительному условию), врач начинает словами вызывать сильное чувство опасности, например, оскорбляет пациента, применяя к нему уловки эристики. Это заставляет пациента подавлять в себе сильные чувства и изыскивать способы избавиться от психического повреждения, отыскивая внутренние контраргументы. Поиск этих контр
аргументов заставляет мобилизовать способности к изобретению, т. е. интуицию. Так человек может развить свои способности интуиции. Успешность изобретения с помощью интуиции поощярется похвалой.
Все три вида диалога с влиянием на волю допустимы только в особых условиях и только со стороны лица, имеющего медицинское и психологическое образование
Влияние на образную мысль - необходимая часть воспитания. Оно обычно ведется родителями и педагогами. Этот вид влияния представлен в случаях, когда диалог проходит в игровых условиях. Он начинается с поощрения ребенка (или взрослого) высказать свою мечту. Это высказывание поддерживается и поощряется словами или предложением нарисовать чтолибо, или станцевать, или спеть. Далее диалог происходит так, что, помимо мечты, высказывают предложение сообщить свои предположения о развитии событий (независимо от воли и мечты). Предположения рассматриваются и обсуждаются с точки зрени их реальной сбываемости. Затем предлагается высказать что-либо в эстетической форме (например, написать стих), и результат рассматривается в связи с формами поэтики, техники, игры или любого другого вида конструктивной деятельности. Этот тип диалогов имеет целью развить воображение и сформировать образы.
Диалог, развивающий знания, строится в виде умственных задач, сообщени методов их решения и оценки результатов решения. В результате таких диалогов формируется понятийный аппарат, образуется строгость суждений.
Диалог, формирующий намерения, строится путем выдвижения вариантов решения, сводимых к альтернати вам. Выбор сторон в альтернативе или нахождение нового решения на базе вариантов предполагает воспитание способности принимать решения.
Диалог действенный, влияние которого состоит в реализации действия, состоит из высказываний, вносящих предложения, и высказываний, анализирующих предложения, а затем и в переходе к действию.
Все виды диалогов, классифицируемые по типам влияния, кроме диалогов, управляющих волей, доступны каждому, но реализуются лишь в определенных ситуациях воспитания, организации, действия, решения образных и понятийных задач, когда участники диалога находятся в определенных отношениях: учитель и ученик, партнеры, начальник и подчиненный, игровые роли и т. п.
Влияние в диалогах применяется всегда, но по уместности и регулируетс моралью и нравственностью.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Логос диалога как психологическая категори» з дисципліни «Теорія риторики»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аналіз використання основного та оборотного капіталів позичальник...
Світ тісний. Снігопади, що пройшли цієї зими по всій країні, знов...
Аудит витрат на поліпшення необоротних активів
Аудиторський висновок та його види
Діалектна лексика


Категорія: Теорія риторики | Додав: koljan (27.01.2014)
Переглядів: 619 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП